Хронология жизни Александра Македонского

Хронология жизни Александра Македонского

Известны около 350ти версий мифологического жизнеописания Александра " Александрии ".

1. Предполагаемые авторы " Александрии "

- Каллисфен ( 360 - 328 ) летописец похода Александра

- Псевдокаллисфен , племянник Аристотеля

Details of Skopje,Macedonia. Statues in the historical city center of Skopje.Lion on the statue  of Alexander the Great.

2. Жизнь Александра

До н.э.

Полуостров Халкидики ( Греция )

Филипп впервые встретил Олимпиаду при праздновании мистерий на Самофракии . Прекрасная собой , полная внутреннего огня , Олимпиада была горячо предана таинствам Орфея . Во время ночных оргий , как гласит предание , она впереди всех бесстрашно носилась по горам и лесам . Филипп женился на Олимпиаде с согласия её опекуна и дяди Ариввы . Александр зачат на острове Самофракия

356

Рождение Александра в Эгах .

Средневековый роман об Александре Македонском (356–323 г. до н. э.) предлагает собственную версию деяний великого полководца древности, насыщая повествование самыми невероятными событиями. С самого начала автор убеждает читателя не верить тем, кто говорит, будто македонский царь Филипп ( 382 - 336 ) — отец Александра. На самом деле отцом Александра является египетский царь и чародей Нектонеб ( Нектанеб II 360-343 ) 

Нектанеб II, Нехтгорхеб (360-343 гг. до н.э.), египетский фараон XXX династии. Приходился родственником фараону Тахо. В 360 году поднял против него восстание. Командир греческих наемников Агесилай перешел на его сторону. Тахо бежал к персам, а Нектанеб II был провозглашен фараоном. В том же году он подавил восстание в Дельте.
В 350 году персы попытались вторгнуться в Египет, но были отбиты. В 349 году Нектанеб II оказал поддержку восставшему против персов Сидону и послал в распоряжение сидонского царя Теннесия 4 тысячи греческих наемников под командованием Ментора. 344 , персидский царь Артаксеркс III начал подготовку к вторжению в Египет. Зимой 343 персы осадили Пелусий. Нектанеб II во главе стотысячного войска также подошел к городу и успешно отражал атаки персов. В это время другое персидское войско высадилось в Дельте и захватило Бу-бастис. Египтяне были вынуждены сдать Пелусий и отойти к Мемфису. Египетские города сдавались персам один за другим. Не решившись оказать персам сопротивление у стен Мемфиса, Нектанеб II собрал казну и бежал в Нубию, где продержался до 341 года .

Thessaloniki, Macedonia / Greece - 10 03 2019: Alexander the Great riding a horse monument, main city square

Египетские мудрецы рассказывают, что Нектонеб утратил царское достоинство, занявшись волхвованием, однако тут же выясняется, что волхвование Нектонеба представляло для государства большую ценность, поскольку Нектонеб одолевал своих врагов с помощью колдовства, благодаря чему Египет жил в мире. Автор «Александрии» подробно рассказывает, как волхвует Нектонеб — как пускает лодочки в медной лохани, как манипулирует восковыми человечками. Но находятся в мире силы, превосходящие Нектонеба: многие воинственные народы нападают на Египет, и тогда Нектонеб понимает, что всё происходит по воле египетских богов, которой нужно подчиниться. Нектонеб, видящий, что приходит конец его царству, бежит в Македонию, изменив свою внешность и прихватив золото.

После бегства Нектонава египтяне получают странное и пока непонятное им предсказание от обитающего в преисподней бога Серапиона: «Царь ваш бежавший снова вернётся в Египет, но не старым, а юным, и разгромит врагов ваших, персов». Так предсказывается судьба сына Нектонеба — Александра Македонского. Слова Серапиона египтяне записывают на основании статуи своего бежавшего правителя. Нектонеб становится известным всей Македонии, предсказывая будущее, так что даже царица Олимпиада ( 375 - 316 ) приходит к нему ночью за советом, когда её муж, македонский царь Филипп, отправляется на войну. Видя красоту Олимпиады, Нектонеб проникается к ней страстью и начинает так искусно ухаживать, что достигает желаемого. Его чародейство производит на Олимпиаду неизгладимое впечатление: Нектонеб знает все тонкости своего ремесла — он сведущ в астрологии, составляет гороскопы, толкует сны и знамения, предказывает судьбу по ягнятам. Для гадания у Нектонеба имеется специальная «дощечка», украшенная золотом с изображением солнца и планет из драгоценных камней, на которую дивится Олимпиада. Оценив ситуацию, в которую попала Олимпиада (Филипп охладел к ней), Нектонеб предсказывает, что она может вернуть расположение супруга, если родит сына от бога. Нектонав, по сути, разыгрывает перед Олимпиадой целое театральное действо: он убивает молодого барана, водружает на себя его рогатую голову. Взяв эбеновый жезл, Нектонеб выходит в белоснежной одежде в спальню, где лежит на постели Олимпиада. В конце концов Олимпиаде до того нравится приходящий к ней, что она спрашивает Нектонеба: «Придёт ли ещё ко мне этот бог, ибо очень он мне полюбился?» Филипп в это время видит сон о том, что Олимпиада зачала от бога Амона и сын, родившийся от этой связи, отомстит в будущем за Филиппа.

Картинки по запросу олимпиада эпирская картинки

Возвратившийся Филипп то радуется, то огорчается такому ходу событий, но явившийся ему в виде свистящего «великого змея». Нектонеб убеждает царя в божественном происхождении Александра. Однако даже тогда Филипп размышляет — не знаю, что за бог — и Амон, и Аполлон, и Асклепий. Исключительность Александра подчёркивается различными предсказаниями и знамениями, происходящими как до его рождения, так и во время него. Филиппу посылается знамение о судьбе Александра: он видит, как к нему на колени взлетает птица и оставляет яйцо, яйцо падает на землю и разбивается, оттуда выползает маленький змеёныш и несколько раз проползает вокруг яйца, пытаясь забраться обратно, но просовывает только голову и умирает. Философ Антифон объясняет Филиппу, что родившийся у него сын завоюет весь мир, но умрёт на чужбине (что и сбывается). Видя новорождённого Александра, Филипп опять впадает в сложные чувства: он и хочет, и не хочет воспитывать его, однако останавливается на первом, — убеждённый в божественном происхождении Александра, а также в память об умершем сыне от первой жены. Внешность Александра также исключительна: он не похож ни на отца, ни на мать, ни тем более на Филиппа; волосы его напоминают львиную гриву, один глаз чёрный, а другой — серый, зубы острые, как у змеи. Всем своим видом Александр напоминает опять-таки льва, он быстр в движениях и «светел» лицом. Позднее персы удивляются его невысокому росту. Имя Александру даёт Филипп, который занимается его воспитанием. Александр получает блестящее образование (достаточно сказать, что философии его обучал сам Аристотель).

355

На фоне борьбы четырех полисов за гегемонию над Грецией ( Афины , Спарта , Коринф и Фивы ) в соперничество включается пятая сила - Македония .

354

Филипп взял Метону , стрела пронзила ему правый глаз.

353

В сражении на Крокусовом поле Филипп разбивает тирана Ономарха , приказав распять его труп на кресте.

352

Филипп пытается через Фермопилы войти в Грецию , но ему преграждает путь армия афинян.

MADRID, SPAIN - JANUARY 29, 2021. Vintage stamp printed in Greece shows Alexander the Great, king of the ancient Greek kingdom of Macedon

351

Перемирие между Римом и этрусками. Первая речь Демосфена против Филиппа .

350

Начало чеканки медной монеты в Древнем Риме. Неудачный поход персов на Египет.

349

Олинфские речи Демосфена.

348

Договор Рима и Карфагена о взаимном ненападении .Филипп разрушил Олинф , Халкидский союз распущен , другие города Союза присоединены к территории Македонии .

344

Александру 12.

343

Начало обучения от Аристотеля ( 384 - 322 ). Смерть Нектанеба II , по Александрии его столкнул в яму сам Александр. 

341

Якобы Александр принял участие в смертельном состязании у царя аридеев Николая и убил всех своих соперников. Его наградили венцом и он возвратился к отцу своему с победой.

Old Greek money. Paper banknotes in denominations of 1000, one hundred and five hundred drachmas. Isolated on white.

340

Регент Македонии. Основание Александрополя . Филипп овладел горой Пангея , набитой золотом и серебром , тогда у афинян открылись глаза , под руководством Демосфена они начинают борьбу против силы , которая , казалось , простирала руки к господству над Грецией .

338 

Битва при Херонее. Александр командует конницей «друзей». Судьба Греции в руках Филиппа. Коринфский конгресс. Образование Панэллинского союза во главе с Филиппом II Македонским.

337

Под эгидой Коринфского союза Филипп практически объединил Грецию и начинает подготовку к походу в Персию. Тем временем умер Великий повелитель Азии Артаксеркс III ( 358 - 337 ) 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨.

Ссора Филиппа и Александра из-за дочери сатрапа Карии Пиксодара. Александр направил в Карию сообщение , что готов жениться на Аиде , что не понравилось отцу , так как он обещал ее руку царевичу Арридею.

Похожее изображение

336 

Весной Филипп посылает в Азию передовой отряд Пармениона и Аттала ( 10 тысяч гоплитов ) , собираясь присоединится к нему после свадьбы. Александр на свадебном пиру Филиппа убивает Лисия ударом чаши , за то что тот назвал будущего сына Клеопатры наследником Македонии. Пьяный Филипп изгоняет Александра из Македонии. 

Смерть Филиппа II ( в 1977м году найдено его захоронение ) , его убивает телохранитель Павсаний. Конкуренты подозревают в организации убийства Олимпиаду и Александра , сам он публично обвиняет персов. Фессалоникийский правитель Павсаний решает жениться на Олимпиаде, он отправляет к ней послов и дары с целью уговорить Олимпиаду оставить Филиппа и выйти за него замуж. Фессалоникиец приходит на Олимпийские игры, где смертельно ранит Филиппа и хочет похитить Олимпиаду. В этот момент Александр возвращается с победоносной войны. Он немедленно вмешивается в события, ранит Павсания и у умирающего Филиппа спрашивает, что сделать со взятым в плен обидчиком. Александр вкладывает в слабеющую руку Филиппа нож, и тот убивает Павсания. В этот драматический момент Филипп понимает, что сбывается пророчество, данное Амоном Олимпиаде, и что Александр мстит за его обиду. С этой мыслью Филипп умирает ( роман Александрия ).Воцарение Александра.

Александр, глава Панэллинского союза.

335 

Война с пограничными Македонии племенами.

Поход на Дунай , в Иллирию , Беотию

 Александр созвал амфиктионов в Фермопилы и потребовал от них признать свою гегемонию. Ни Спарта , ни Афины . ни Фивы не прислали своих послов в Фермопилы. Разрушение Фив.

Смерть Артаксеркса IV ( 337 - 335 ) 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨.

334

Весна. Начало похода в Персию. Александр посещает могилу своего предка Ахилла.

"- Ученики , не бойтесь ! – воскликнул старец – это 160 кораблей Александра , они плывут покорить Азию.  Наш волшебный фиолетовый фонарь поможет нам узреть прошлое , для этого он и предназначен.!!

В лучах фиолетового фонаря ученики увидели фантастическое зрелище : македонский царь метнул копье в азиатский берег и первым выскочил на него. Не успели македонцы завершить высадку , а Александр с группой телохранителей уже скакал к Трое.

В Трое Александр принес жертву богине Афине Илионской , ведь она покровительствовала грекам в Троянской войне . Увидев опрокинутую статую персидского сатрапа Фригии Ариобарзана , только улыбнулся.  Он оставил в храме своё оружие , взяв взамен доспехи Ахилла , хранившиеся здесь с момента его гибели. Далее Александр на алтаре Зевса попросил духа царя Трои Приама больше не гневаться на ахейцев за разрушение величайшего города .

У могилы своего предка Ахилла ,  Александр встал на колено , снял с себя одежды и вместе с воинами обежал её , оставив Ахиллу и его верному другу Патроклу по золотому венку :

- Ахилл был счастлив имея такого друга при жизни , но ещё более счастлив , что после смерти его подвиги воспел Гомер.

Старик Тифл прослезился .

- Благодарю тебя , Александр  – но македонский царь не слышал этого голоса из будущего .

- Не хочет ли Великий царь посмотреть на лиру Париса , похитившего прекрасную Елену ? – обратились к македонцу местные чиновники.

- Нет . Я разыскиваю лиру Ахилла , с которой он воспевал подвиги своих друзей !! – гордо отвечал Александр .

В данный момент Тифл погасил фиолетовый фонарь и над Босфором опустился непроглядный мрак. Дети стояли в полной тишине , не решаясь издать ни звука . " ( Монета Мойры . Глава 1. Приключения начинаются вчера )

Май. Битва на реке Граник.

Похожее изображение

333

Осень. Битва при Иссе. Разгром Дария III.

Похожее изображение

332

февраль - август,осада и разрушение Тира. Затронуты интересы Карфагена.

Александр в Египте.

Осень. Битва при Арбелах. Окончательный разгром персов. Бегство и смерть Дария III.

331

20 января , оснавание Александрии

февраль , посещение святилища Амона в оазисе Сива

К Александру Карфаген подослал шпиона Гамилькара Родона . Цель - разведать возможного похода на Запад в Италию , в Карфаген , на Сицилию. По одной из версий Александра отравили тайные агенты Карфагена , чтобы сорвать поход флота адмирала Неарха на Запад.

Ancient greek marble head of Alexander the Great - Isolated on white with clipping path

330 

Гибель Дария III ( 335 - 330 ) 𐎭𐎠𐎼𐎹𐎺𐎢𐏁 от руки Бесса  , объявившего себя Артаксерксом V Бессом ( 330 - 329 ) 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨.

Сожжение Персеполя.

329–327 

329 , Александр в Вавилоне

Поход и война в Бактрии и Согдиане.

Картинки по запросу древняя македония картинки

327 

Весна. Поход на юг в Индию.

Последнее большое сражение Александра при Гидаспе с армией царя Пора.

После победы над Дарием Александр выступает против индийского царя Пора. Александру, проникнувшему к нему под видом посла, Пор показывает множество зверей (слонов), которых он собирается выпустить на македонское войско. Вернувшись, Алекандр приказывает поставить перед своим войском ряд раскалённых медных статуй. Слоны, напавшие на статуи, обжигаются и не рискуют нападать на воинов. Битва заканчивается поединком между Александром и Пором, в котором Александр убивает индийского царя. Причём в поединке Александру сопутствует удача: он убивает Пора, когда тот оборачивается на какой-то шум, случившийся в индийском войске ( роман Александрия )

Отказ греко-македонской армии двигаться дальше в Индию.

После этого Александр отправляется к «нагомудрецам» рахманам (браминам), с которыми ведёт философские беседы. После бесед с рахманами Александр хочет видеть их старейшину, и его подводят к человеку, возлежащему на листве. Перед человеком лежат смоквы, дыня и другие овощи. В ответ на целование Александра Дандамий (так зовут «игумена» «нагомудрецов» ) даже не встаёт и не почитает его как царя, говоря ему в качестве приветствия только слово «радуйся». На вопрос Александра о его имуществе Дандамий отвечает, что у них есть земля, деревья, свет, солнце, звёзды и вода. Если им хочется есть, они идут к плодоносящему дереву, на котором ежемесячно вызревают новые плоды. Есть у них река Евфрат, есть жёны. Услышав ответ Дандамия, Александр обращается ко всем рахманам: «Просите у меня что хотите, и дам вам». Тогда рахманы хором просят у Александра бессмертия, на что македонский царь отвечает, что у него нет такого права, а человеческой жизнью распоряжается Бог. Сказав это, Александр приносит Дандамию золото, хлебы, вино и масло, прося принять в память о нём. Дандамий, засмеявшись, отказывается от всех даров, принимая, чтобы македоняне не заподозрили их в гордыне, только масло, которое он, разложив на глазах у Александра костёр, выливает в огонь. В Индии македонский царь посещает святилище, где растут два говорящих дерева, имеющие дар предсказания. Деревья предрекают Александру скорую смерть вдали от дома. ( роман Александрия )

326

Александр выходит к реке Инд

Александрия на Гифасисе № 12 ( Индия )

325

Александрия Согдийская № 13 ( Пакистан )

Александрия Оритская № 14 ( Пакистан )

Александрия в Кармании № 15 ( Иран )

324 

Александрия в Сузиане № 16 ( Ирак )

Возвращение в Вавилон, новую столицу державы Александра Македонского.

По пути в Персию Александр под видом своего полководца Антиоха проникает к царице Веронии ( Эфиопии ) Кандакии. Видя показываемые ему богатства, Александр замечает: «Это все достойно было бы удивления, если бы принадлежало эллинам, а не тебе». Кандакия указывает Александру, что она понимает, кто скрывается под обличием Антиоха, показав ему портрет, тайно сделанный с него. Александр обнажает меч, чтобы убить себя и её, но царица обещает ему за оказанную ранее её сыну услугу сохранить Александра «от варваров». Далее Александр Македонский совершает поход в чудесные земли, где встречает людей с пёсьими головами, с глазами и ртами на груди, людей с шестью руками. Странствуя, он попадает к амазонкам, с которыми не воюет, но взимает дань, а затем — на некий большой остров, где стоит «Солнечный город»; город ослепляет Александра убранством из золота и драгоценных камней.

One hundred drachma with the image of Alexander the Great isolated on white background

«Мы, Александр, сын верховного бога Юпитера на небе и Филиппа, короля Македонского на земле, повелитель мира от восхода до захода Солнца и от полудня до полночи, покоритель Мидийского и Персидского королевств, Греческих, Сирийских и Вавилонских и т.д. Просвещённому роду Славянскому и его языку милость, мир, уважение и приветствие от нас и наших преемников в управлении миром после нас. Так как вы всегда были с нами, в верности, в бою надёжны и храбры и всегда безустанны, были, мы жалуем и свободно даём вам навечно все земли от полнощного моря великого Ледовитого океана до Итальянского южного скалистого моря, дабы в этих землях никто не смел поселяться или обосновываться, но только род ваш, и если бы кто-нибудь из посторонних был здесь обнаружен, то станет вашим крепостным или прислужником со своим потомством навеки. Дано в городе Александрии, основанной нами на славной реке Нил в 12 году нашего правления с соизволения великих богов Марса, Юпитера и богини Минервы. Свидетели этого – благородный Алтера, наш казначей, и другие 11 князей, каковых в случае нашей смерти без сыновей мы оставляем наследниками нашими и всего мира».

На пути он видит ещё множество чудес, после чего возвращается в Вавилон. За время отсутствия Александра против Олимпиады поднимается мятеж, который возглавляет полководец Антипатр. Антипатр, испугавшись, что возвратившийся Александр будет мстить ему за обиды матери, подсылает к нему своего сына, который через виночерпия Иула даёт Александру яд ( роман Александрия )

Картинки по запросу смерть александра македонского картинки

323

10 июня. Смерть Александра. По энциклопедии «Британика» это случилось 13 июня. Смерть Александра подробно описал его секретарь Эвмен.

Он покорил двадцать два варварских народа и четырнадцать «еллинских» племён,основал двенадцать городов, назвав их Александриями ( роман Александрия ).

Шел седьмой день, как тело царя лежало на катафалке, а мысли всех были отвлечены от ритуальных забот разрешением вопросов об устройстве государства. Нигде больше нет такого жаркого климата, как в Месопотамии; многих животных, застигнутых на голой почве, солнце там убивает. Такова сила накаленного воздуха, что все сжигается как бы огнем. Когда друзья смогли наконец отдаться заботам о бездыханном теле и вошли в зал, не заметили на теле никаких признаков тления, ни даже бледности смерти: с лица его не сошла и та живость, которая поддерживается дыханием. Так что египтяне и халдеи, которым было приказано приготовить тело по их обычаю, сначала не решались тронуть его руками, думая, что оно дышит; затем, помолившись, чтобы им, смертным, было позволено прикоснуться к божеству, они очистили тело, наполнили благовониями и положили на золотое ложе, украсив голову знаками его сана. Заботы о доставшихся территориях вновь препятствовали военачальникам в деле похорон царя. Неизвестно, сколько бы еще тело Александра оставалось среди живых, если бы не прорицатель Аристандр из Тельмесса. На тридцатый день после смерти царя он вошел в македонское собрание и, по словам римского писателя Элиана, «сказал, что из всех царей, которые известны в истории, Александр самый счастливый и в жизни, и в смерти. Боги сказали, что земля, которая примет его тело, бывшее ранее обиталищем его души, будет счастлива и непобедима».

alexander the great mosaic riding a horse

После этого заявления труп Александра резко вырос в цене. Начался спор за его прах; все будто забыли, что тот завещал похоронить себя в храме Аммона. Самым проворным оказался Птолемей; он выкрал тело и отправился в Египет. Пердикка начал преследовать похитителя. И все же Птолемей обманул соперника: он сделал муляж тела Александра, нарядил его в царскую одежду и уложил в персидскую колесницу, богато украшенную серебром, золотом и слоновой костью. Пока Пердикка гнался за желанной колесницей, настоящее тело Александра проселочными дорогами было доставлено в Египет. Согласно Павсанию, Птолемей похоронил Александра по македонскому обряду в Мемфисе, но впоследствии перевез его прах в Александрию. По свидетельству Страбона, тело Александра вначале покоилось в золотом гробу, но потом гроб похитил уже другой Птолемей, прозванный «Коккесом» (Багряным) и «Парисактом» (незаконным претендентом, узурпатором) – видимо, речь идет о Птолемее XI. Для тела великого завоевателя сделали другой гроб «из прозрачного камня» (горного хрусталя), в котором оно находилось на всеобщем обозрении около трехсот лет. По крайней мере, в 30 году до н. э., после завершения борьбы с Антонием и Клеопатрой, император Август посетил место последнего пристанища Александра. «Он осмотрел тело Великого Александра, – рассказывает Светоний, – гроб которого велел вынести из святилища: в знак преклонения он возложил на него золотой венец и усыпал цветами». Дион Кассий утверждает, что Август не только осмотрел тело, но и ощупал его, и при этом повредил нос.

321

Птолемей начал писать историю Александра III Великого

316

По приказу Кассандра 200 солдат отправлены убить Олимпиаду , но они не решились поднять руку на мать Александра Великого. Олимпиаду забросали камнями родственники убитых ей людей. В погребении ей отказано.

OSTIA ANTCA, ITALY -  JULY  2, 2017: Mithra God Statue at the underground Mithraeum temple in Osta Antica the ancient Roman town

Митра ( Митраизм ) авест. дружба , партнерство . Философские мистерии , появившиеся у Эгейских пиратов. Для них добро - смена/ чередование свободы и зависимости , зло - неограниченные свобода и зависимость.

1. Основы

1. Культ близок к Элевсинским мистериям .Тетраморф ( четырех животных ) , они называли обидчиками тела . Тело быка терзают Лев ( Змея ) , пьющая кровь , а также Орел ( Скорпион ) - поглощает сперму , Бык ( Пес ) рвущий плоть и Ангел ( Сборщик удобрений ). Задача Митры подняться над страхами телесного мира и обрести духовную свободу.

2. Также Культ явно родствен верованиям ионийских моряков : в 4 диалекта Ионии , а также  4 фратрий : Лидии , Карии , Хиоса и Самоса , общих ионийских святынь – мыса Микале и Делоса.

3. Митра - головной убор , корона , а также название полуострова Халкидики и всей Македонии.

Балканский полуостров

4. Александр Македонский - живое воплощение Митры в Эллинизме.

309

Геракла , сына Александра , и его мать Барсину удавили. К этому также приложил руку Кассандр. В этом же году Кассандр приказал тайно казнить Александра IV, сына Александра Великого , и его мать Роксану , супругу Александра Македонского.

297

Кассандр умер.

Bronze relief of Alexander the Great riding the chariot. Skopje, Macedonia

3. Продолжение истории

Н.э.

390 , историк Либаний сообщает , что усыпальница Александра Великого открыта для посещений. Далее усыпальница исчезает и появляется захоронение Святого Марка. Вероятно , чтобы спасти останки основателя города , их назвали мощами основателя христианства в Александрии.

392 , Св. Иероним впервые упоминает об усыпальнице и мощах Святого Марка.

828 , мощи Марка венецианские купцы Буоно и Рустико привезли из Александрии . Сегодня это арабское государство. В начале 9‑го века волны арабской миграции захлестнули эти регионы. Христианство было уничтожено, храмы разрушены или превращены в мечети. Зная о том, что творится в Египте, венецианские купцы и отправляются в Александрию в надежде спасти от поругания и гибели мощи просветителя Египта св. Апостола Марка. Мощи удалось забрать. При таможенном досмотре венецианцам пришлось прибегнуть к хитрости. Они положили мощи Апостола Марка в корзину и завалили свиными тушами. Мусульмане брезгуют даже прикасаться к свинине, так что этот груз не стали досматривать тщательно. Мощи были спасены. Их принесение в Венецию стало национальным праздником. Тут же началось строительство храма, который был закончен в 832 году. Пожар 976 года не пощадил базилику. Ее отреставрировали, но потом разобрали. В 1063 году началось возвещение этого великолепного византийского храма. Строительство продолжалось 30 лет.

1850 , в отечественной прессе появилось сообщение, что переводчик русского консульства в Каире, некий грек Скилицис, проник в подвал александрийской мечети Наби-Даниэль. Он спустился в узкий и темный подземный проход и якобы увидел деревянные, съеденные червем двери. За ними скрывался стеклянный гроб, а в нем тело с золотой диадемой на голове . Правда это была или игра разыгравшегося воображения потомка эллинов — осталось неведомым.

1977 , на севере Греции в городе Вергина, в прошлом — Эги, столице Древней Македонии, археологи обнаружили античный некрополь с богатым инвентарем и скелетами. Датировки и артефакты указывали на принадлежность к царской семье времен отца Александра — Филиппа II. В гробнице номер I в мраморном саркофаге находились кости мужчины среднего возраста в золотом венке с оружием. В прихожей в богатом саркофаге покоился скелет молодой женщины с символами царской власти. Рядом стояли скифские атрибуты — горитос (облатка колчана) и наголенники. Многое, включая данные антропологии, указывает на то, что это останки Филиппа II и его последней супруги Клеопатры.

1990 , профессор Абдель Азиз , заявил , что усыпальница Александра Великого превращена в мечеть Эль - Наби Даниэль.

2014, археологи обнаружили гробницу, в которой, вероятно, похоронена мать Александра Великого. Открытие совершено в Греции, в 65 км от города Салоники, где во времена Александра Македонского располагался древнегреческий город Амфиполис. Там археологи обнаружили древнюю гробницу, которую «охраняют» две кариатиды — каменные женские фигуры, исполняющие роль колонн, сообщает министерство культуры Греции. Скульптуры были выполнены из мрамора и имели следы синей и красной краски. Кариатиды стояли между двумя мраморными колоннами, поддерживающими балку. Каменные женщины были облачены в туники, у них были длинные густые волосы, а в их уши были вдеты серьги. Примечательно, что лицо одной из статуй сохранилось почти в первозданном виде, тогда как другую время и обстоятельства не пощадили. Правая рука скульптуры, обращенной к западу, и левая рука восточной скульптуры были широко раскинуты, как бы символически предотвращая любые попытки войти в склеп. Прежде та же команда исследователей обнаружила двух безглавых и бескрылых сфинксов на входе в гробницу, а также извлекла из почвы многочисленные мелкие фрагменты статуй и барельефов, таких как пальцы или целые кисти рук. Все это, по мнению археологов, указывает на значимость и высокий социально-экономический статус покойного, сообщает«Вести.ru». Автор книги «В поисках гробницы Александра Великого» Эндрю Чагг сообщает, что орнаменты и декоративные элементы в амфиполисской гробнице очень напоминают те, что были обнаружены в могиле Филиппа II, отца Александра Великого. «Кариатиды являются поистине впечатляющей находкой. Тот факт, что могилу охраняли аж две пары скульптур — кариатиды и сфинксы, — указывает на то, что в гробнице захоронен не кто иной, как царица. Я считаю, что это может быть местом упокоения Олимпиады Эпирской, матери Александра», — говорит Чагг. Ученый также отметил в своем научном эссе, что сфинксы были символом македонских цариц с конца IV века до н. э. У высшей знати, однако, в могилах сфинксов не было, возможно, потому что царское семейство было «монополистом» в использовании этого символа. Гипотезу Чагга подтверждают еще две археологические находки: прежде ученые обнаружили два королевских трона, украшенные фигурками сфинксов. Один из них принадлежал Эвридике I, бабушке Александра Македонского. Исторические записи указывают на то, что в последней четверти IV века до н. э. в Амфиполисе умерли две македонские царицы — Олимпиада Эпирская и Роксана Бактрийская, мать и жена Александра, соответственно. С большей вероятностью гробница с кариатидами принадлежала Олимпиаде, но исследователи не исключают и того варианта, что обе царицы были захоронены в этих богатых интерьерах.

Alexander The Great at Thessaloniki City, Greece

Британский физик и историк-любитель Эндрю Чагг много лет изучает историю Александра Македонского. По его предположению, хранящийся в Британском музее саркофаг из египетского храма фараона Нектанеба II и надгробие в соборе Святого Марка в Венеции — части гробницы Александра. Чагг считает, что Птолемей нашел пустой саркофаг Нектанеба II в Мемфисе и захоронил в нем тело императора, а позже переправил в Александрию. В XVI веке венецианские купцы вывезли в Италию надгробие вместе с останками, как они думали, христианского святого — Марка. В конце XVIII века саркофаг, снова пустой, обнаружили наполеоновские ученые. Английский исследователь полагает: не исключено, что мощи святого Марка, хранящиеся в соборе в Венеции, на самом деле принадлежат Александру Македонскому. Подтвердить или опровергнуть версию могут антропологи после изучения костей на предмет ранений. Однако проводить экспертизу запретила церковь.