Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

1961

В результате многолетних дипломатических дебатов между 12-ю странами мира в 1961 г. вступил в силу Договор об Антарктике, закрепивший независимость белого материка — Антарктида не может принадлежать никому и одновременно принадлежит всему человечеству, при условии использования ее исключительно в мирных, научно-исследовательских целях. Из 43 стран-участниц Договора, 26 (включая Россию) имеют статус консультативных сторон. Штаб-квартира антарктического сообщества находится в Австралии, в Хобарте.

1978

Место обитания антарктических организмов — так называемые «Сухие долины». Они необычны тем, что там уже более двух миллионов лет не выпадал дождь. Многокилометровые долины Виктория, Мастер и Тэйлор не имеют ледяного покрова из-за слишком сухого воздуха. По мнению многих ученых, это самое сухое место на планете. Антарктические «оазисы» были открыты Робертом Скоттом в 1903 году. Он писал об этих местах: «Мы не видели никаких живых существ, даже мха или лишайника… Это, конечно, “Долина Мертвых” из библейских пророчеств…» И все же здесь есть жизнь. «Сухие долины» населяют самые необычные организмы. В 1978 году американские биологи обнаружили морские водоросли, грибы и бактерии даже внутри камней.

1984

Когда именно появилась озоновая дыра , неизвестно, но узнали о ее существовании в 1984 году. Площадь этой бреши в открытый космос ошеломительна. Анализ данных со спутника NOAA (National Oceanic and Atmospheric Administration — Национального управления по океанам и атмосфере) показал, что в зависимости от сезонных изменений она временами превышает 20 млн кв км, а однажды уже приблизилась к 30 млн кв км, вдвое превысив размеры самого материка.

Антарктида под грифом «строго секретно»

2001

Ходило много разговоров, что США еще в 2001 году, направили в район озера Восток экспедицию, имеющую в наличии буровые установки и тяжелую технику для производства раскопок. Они получили подтверждение в книге американского исследователя Теренса Эйма «Тайны вселенной. 25 правдивых истории из времени и пространства». В апреле 2001 американский спутник-шпион обнаружил древнее сооружение или аппарат, который лежал, заключенным в милях жестокого антарктического льда. Тайный проект раскопок объекта был начат немедленно по следам находки. «Если это что-то, что американские военные построили в глубине, то они нарушают международные Договора об Антарктике, — сказал помощник Николь Фонтен, в то время спикера Европейского парламента. — Если нет, то это то, что, по крайней мере, существует 12 тысяч лет, столько времени лед покрывает Антарктиду. Тогда это можно назвать одним из старейших искусственных сооружений на планете. Пентагон должен прислушаться к призывам Конгресса и сообщить все, что скрывается».

Антарктида под грифом «строго секретно»

2004 -2008

Команда ученых из КитаяЯпонии и Великобритании недавно опубликовала в журнале Nature результаты своих 4-летних исследований. С 2004 по 2008 год они ездили на мощных вездеходах по самому суровому району Антарктиды - над горами Гамбурцева. И просвечивали его радарами. Итогом стала карта рельефа поверхности площадью около 900 квадратных километров. И оказалось, что когда-то континент был свободен ото льда. Еще 34 миллиона лет назад здесь располагались горы и равнины с цветущими лугами. Как сейчас в европейских Альпах. Но что-то случилось. Исследователи нашли место, из которого небольшой ледник, расположенный на самом высоком пике (около 2400 метров), начал разрастаться. Постепенно он накрыл всю Антарктиду. Спрятал под слоем льда несколько озер. Мартин Зайгерт из Университета Эдинбурга, который принимал участие в экспедиции, уверен: в долинах антарктических Альп до сих пор сохранились замороженные растения. Даже небольшие деревья. Только вряд ли до них получится добраться. Но попробовать можно, например посредством бурения.

2010

Настоящей сенсацией в интернете и, даже более того, в научном мире стало сообщение специалистов из США и Европы о находке трёх огромных загадочных объектов в Антарктиде. По форме объекты напоминают древние пирамиды Египта и Южной Америки, но более древние. Одна из них находится совсем близко от берега, а две другие разместились в шестнадцати километрах от него. Берег сам по себе с трудом просматривается под толщей льда. Расстояние между таинственными объектами какой-либо правильной геометрической фигуры не образует. По предварительной версии ученых пирамиды не могли быть образованы природой, к их созданию мог приложить руку человек. Проведенные исследования теоретически доказывают, что территория пирамидальных объектов некогда была зеленым участком суши с населявшими ее представителями местной фауны. Одним из археологов было выдвинуто предположение, что объекты содержат в себе информацию о представителях древнейшей цивилизации, некогда населявшей район Антарктиды. Продолжить исследования – задача не простая, так как добраться до огромных сооружений весьма затруднительно. Но не все ученые так оптимистично настроены, есть те, кто не разделяют эту версию. Известный российский ученый Михаил Герштейну заявил, что фото и видео пирамид в Антарктиде – это явная подделка. Настоящие снимки были сделаны альпинистами, покорившими гору необычной формы в массиве Винсон (самом высоком горном хребте Антарктиды) в 2010 году. Ученый считает, что один из снимков, на котором пирамида находится у берегового обрыва — просто фотомонтаж, потому что это край ледникового щита и строить там пирамиду просто бессмысленно.

2010 - 2011

Три части исследования Джозефа П. Скиппера. Открытие аномалий принадлежит Джозефу Скипперу, известному виртуальному археологу из США. Обычно он «копает» на Марсе и на Луне, рассматривая фотографии, переданные оттуда космическими аппаратами и выложенные на официальных сайтах НАСА и других космических агентств. Находит много удивительного — того, что резко выпадает из традиционных представлений.В коллекции исследователя есть объекты, похожие на кости и черепа гуманоидов. И такие, которые (с натяжкой, конечно) можно принять за останки их — гуманоидов — цивилизованной деятельности. На сей раз археолог заинтересовался Землей — конкретно Антарктидой. И нашел там сразу три странности — дырку, «тарелку» и озера.Можно пройтись по следам Скиппера и найти все обнаруженные им объекты. Их координаты известны, они хорошо видны на спутниковых снимках ледового континента, выложенных на сайте Google Earth.

Координаты:
«Ход»: 99o43’11, 28’’E; 66o36’12, 36’’S
«Озеро»: 100o47’51,16’’E; 66o18’07,15’’S
«Летающая тарелка» 99o58’54,44’’E; 66o30’02,22’’S

1292447277_33

2016

Недавно были получены фотографии дистанционного зондирования миссии IceBridge НАСА в Антарктиде, что привело к увлекательному открытию, когда изображения показали существование древнего человеческого поселения, лежащего под впечатляющими 2,3 километрами льда. Интригующее открытие было сделано в ходе авиационных испытаний Advanced Topographic Laser Altimeter System (ATLAS), лидарной технологии НАСА, которая будет запущена в 2017 году и направлена на мониторинг изменений полярного льда. «Существует очень маленькая вероятность для ошибки, именно поэтому мы были так удивлены когда заметили эти аномальные особенности на снимках лидара»,- объясняет Nathan Borrowitz, ведущий ученый программы IceBridge и исследователь морского льда Goddard Space Flight Center НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. «В настоящее время мы можем лишь строить догадки относительно того, что это такое и какие функции они выполняли, но запуск ICESat-2 в 2017 году может привести к другим крупным открытиям и более глубокому пониманию геоморфологических особенностей Антарктиды»,- добавляет он.

2017

На фотографии, полученной с помощью Google Earth - позволяющей просматривать трехмерную модель Земли программы-"виртуальный глобус" - были обнаружены руины таинственного сооружения, размер которого был гигантским. На спутниковых снимках структура настолько симметрична, что возникает вопрос: а могла ли такое создать природа? Ответ очевиден. Как пишет зарубежное издание express.co.uk, объект неизвестного происхождения может свидетельствовать о том, что когда-то на территории Антарктиды жили древние цивилизации.