Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

1990—1991

Экспедиция Уильяма Хаммера, палеонтолога из колледжа Огустана в Иллинойсе, США, обнаружила в Трансантарктических горах почти целый скелет динозавра - криолофозавра.

2005

Помимо необычного хищника в Трансантарктических горах Хаммер с коллегами обнаружил окаменевшие кости и отпечатки лап тритилодонтов — звероящеров, похожих на крысу.

2008

Палеонтологи обнаружили в Антарктиде норы четвероногих позвоночных наземных животных, живших здесь около 245 миллионов лет назад, когда этот регион был частью древнего суперконтинента Пангеи, говорится в сообщении Университета Вашингтона.

Тринаксодон (Thrinaxodon)
Исследователи из этого университета обнаружили у ледника Вала окаменелости, которые образовались, когда песок из соседней переполнившейся реки заполнил логово и застыл в форме, повторяющей все внутренние пустоты нор. Самый большой сохранившийся кусок имеет длину около 35 сантиметров, ширину 15 сантиметров и глубину восемь сантиметров.

2008

Предки современных кротов рыли в Антарктике норы ещё 245 миллионов лет назад. Палеонтологи раскопали норы, на которых даже остались следы их когтистых лап. Возможно, в норах эти животные пересидели и пермско-триасовую катастрофу, уничтожившую большую часть жизни на Земле 250 миллионов лет назад.

2011

12-метрового титанозавра, обитавшего на всех континентах Земли в позднем меловом периоде, в отложениях этой геологической эпохи на острове Джеймса Росса у берегов Антарктиды обнаружила группа ученых под руководством Игнаcио Серда (Ignacio Serda) из Национального университета Комауе в Буэнос-Айресе (Аргентина).Ученые нашли очередное доказательство того, что под тремя километрами льда Антарктиды таятся останки растений и ископаемых животных. На это указывает остров Джеймса Росса, где иногда можно увидеть землю, на которой нет снега. Там можно проводить раскопки, и в 2011 году ученые сумели это сделать. Аргентинские исследователи смогли выкопать часть позвоночника титанозавра. Как известно с давних пор, это существо было теплолюбивым, оно питалось исключительно травами и ветвями. Сорокаметровый гигант просто не выжил бы в холодных условиях. Таким образом, становится ясно, что миллионы лет назад Антарктида была похожа на Альпы также, как иногда становится на них похожей родина Сузуки, Япония.Предполагается, что оледенение было практически мгновенным, а виной его стал маленький ледник, который находился на горной вершине, высотой в 2,4 километра. Вполне вероятно, что из-за сильных тектонических сдвигов Антарктида откололась от Южной Америки, после чего температура сильно упала. Виной этому могло стать приполярное антарктическое течение.

2012

Пингвин, который был выше ростом любого среднего человека, гулял по землям южного полушария много миллионов лет назад, выяснили ученые. Аргентинские эксперты обнаружили окаменелые останки 2-метровой птицы, которая обитала в Антарктиде около 34 миллионов лет. В начале этого года сообщалось о другой находке – о 1,5-метровом пингвине, жившем тут 27 миллионов лет, но, похоже, его предки были куда более крупными.

2014

Палеонтологи Чешской геологической службы нашли на антарктическом острове Вега скелет крупного плезиозавра. Раскопки на самом южном континенте земного шара принесли также множество других интересных находок.

2014

Вблизи базы Марамбио аргентинцы нашли останки ложнозубой птицы - альбатроса с размахом крыльев 6 метров .

2016

Международная команда ученых во время экспедиции в Антарктиду обнаружила свыше тонны окаменелостей динозавров, сообщает ABC News. Среди найденных ископаемых, чей возраст оценили в 71 млн лет, было много останков морских рептилий. "Мы нашли много останков плеозавров и мозазавров - этот тип морской ящерицы стал более известен после недавнего фильма "Мир юрского периода", - сказал д-р Стив Солсбери из университета Квинсленда. - Все окаменелости, что мы нашли, были в неглубоких морских скалах, так что все найденные обитатели жили в океане". Ученые также обнаружили окаменелости птиц, в том числе уток, живших в конце мелового периода. Команда из 12 ученых из США, Австралии и Южной Африки отправилась в район Джеймс-Росс-Айленд в рамках исследования динозавров Антарктиды. Внимание ученых было приковано к Антарктическому полуострову, скалы которого, как отмечается, являются ровесниками динозавров. Найденные ископаемые находятся сейчас в Чили, позже их отправят в Музей естественной истории Карнеги в США, где будет проводиться дальнейшее изучение. По словам Солсбери, на то, чтобы получить первые результаты, может потребоваться до двух лет работы.

Картинки по запросу палеонтология в антарктиде

2016

Палеонтологи опубликовали данные, полученные в ходе раскопок в экстремальных условиях на Антарктическом полуострове (часть материка Антарктида). Там обнаружили останки древней птицы из отряда Гусеобразные — Vegavis iaai. Компьютерная томография находки показала, что у неё сохранилась нижняя гортань. С помощью этого органа современные птицы поют и издают другие звуки. Найденная нижняя гортань — самая древняя на данный момент. Её возраст приблизительно 66 миллионов лет (это конец Мезозойского периода). Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.В числе прочих ископаемых учёные нашли голову и шею вегависа — крупной доисторической птицы, близкой к современному семейству Утиные.

2017

Палеонтологи нашли в Аргентине останки гигантского травоядного динозавра - титанозавра. Размеры этого ящера — шесть метров в высоту, 35 метров в длину и 61 тонна веса — делают его одним из самых крупных сухопутных животных в истории Земли, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B. "Если поставить рядом патаготитана и тираннозавра, то последний выглядел бы настоящим карликом. Не думаю, что эти динозавры внушали какой-то ужас другим существам того времени. Они, скорее всего, были очень медлительными и неторопливыми животными, для которых сам акт ходьбы и побега от хищников был крайне тяжелой задачей", — рассказывает Диего Пол (Diego Pol) из Палеонтологического музея Эджидио Ферульо в Трелью (Аргентина). Есть версия , что титанозавры обитали и в Антарктиде.

Картинки по запросу титанозавр фото скелета