Остап Ибрагимович Бендер - Задунайский

Остап Ибрагимович Бендер - Задунайский

Авантюрист , " Великий Коммбинатор " из романов Ильфа и Петрова , продукт мифологии рождения СССР.

1. Бендер. Начало ( 2021) фильмы сценариста Олега Маловичко и режиссера Игоря Зайцева предлагают свою версию истории Остапа . Мы узнаем , что юный Ося Задунайский являлся сыном и достойным учеником турецко- подданного авантюриста Ибрагима Бендера. И таким образом , стал Остапом Ибрагимовичем Бендером - Задунайским , или Остапом - Сулейманом - Берта - Мария - Бендер - беем , волхвом времен рождения СССР.

« Афиняне ». Уличные жаргоны

Мелкие торговцы офинеи « афиняне » известны со времен связи Руси с Царьградом . Перемещаясь вдоль пути из варяг в греки они доставляли на Русь разные заморские челночные товары. Считаться некими волхвами , афинянами для них было выгодно , хотя среди них могли быть и греки. Находясь в тесной связи со странствующими паломниками , скоморохами , ремесленниками ,контрабандистами… офинеи создали некое подобие тайного общества : « по афоне ботаешь ,или по кругу лётаешь » ( кто нас не понимает , может быть побит и изгнан ). Офинеям посвящена поэма Некрасова « Коробейники » . Бить , пробивать с короба , считалось у уличных торговцев настоящим искусством. Постепенно офеня ( афоня ) частично вошла в уличный жаргон , другая её часть превратилась в уголовную феню , а некоторые высказывания так и остались мало понятными философскими афонами. Нести офинею (охинею ) означает говорить мало понятные вещи.

1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра — охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры. В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе. И все это — будучи влюбленным в самую чистую девушку города! И, кажется, еще в одну — роковую иностранную красотку…Так начинает складываться портрет легендарного великого комбинатора и любимца женщин Остапа Бендера-Задунайского.

Бендер вращается в кругу бандитов Мишки Япончика и белых офицеров.

Натан Френкель ( 1883 - 1960 ) высокопоставленный работник НКВД СССР. Родился в Константинополе , или Одессе. Бандит Мишки Япончика , ставший обладателем трех орденов Ленина.

1929 — Нач. представительства УСЛОН ОГПУ в Москве . Встреча со Сталиным в Москве . После 3-х часовой беседы с вождем Френкель возглавил производственное представительство всех лагерей ГУЛАГа. Тогда же была сформирована схема содержания осуждённых в лагерях и формула исправления человека через работу. Френкель предложил использовать дешёвый труд сотен тысяч репрессированных на многочисленных народных стройках и получил разрешение на внедрение «хозрасчёта».
Что предложил Френкель Сталину ?
- спецслужбы должны взять под контроль мир криминала и его финансы
- бесплатный труд заключенных должен использоваться для строительства секретных и других важных для государства объектов 
- в лагерях можно прятать секретных и необходимых специалистов
- добыча ценных ископаемых
Существуют несколько версий создания идеологии воров в законе. Писатель Эдуард Михайлов считает , что первыми ворами стали офицеры - контрреволюционеры . По иной версии , их появление было одобрено на встрече Сталина с Френкелем , за основу взяли карточную колоду и разделение по мастям , " джокера " получил создатель ГУЛАГа. В качестве языка принята феня - язык " афинян " , одесских и константинопольских контрабандистов.
unnamed 9
 
1.2. Бендер.Золото империи ( 2021 )
Продолжение.
1.3. Бендер. Последняя афера ( 2021 )

Также Бендер бегает от ЧК и зеленых , таких как Батька Махно и атаман Булак - Балахович ( Зеленый ). 

2. Ильф и Петров

1927( первая публикация 1928 ) , " 12 стульев " . Остап Бендер , родившийся в Константинополе , типичный пример " афинянина " .

ИЛЬФ И ПЕТРОВ. "12 стульев". Библейский сюжет

1931 , " Золотой теленок "

3. Когда родился Остап ?

Остап родился то ли в 1899—1900 году (в «Двенадцати стульях» летом 1927 года он называет себя «мужчиной двадцати семи лет»), то ли в 1896—1897 (в «Золотом телёнке» осенью 1930 года Бендер говорит: «Мне тридцать три года, возраст Иисуса Христа…»).

unnamed 10

4. Продолжения об Остапе

1961 , в собрании сочинений в пяти томах опубликована глава " Из прошлого регистратора ЗАГСА " . Неизданная глава из " 12 стульев ". В текст романа эта глава авторами не включалась и при их жизни не переиздавалась.

2015, Дмитрий Агалаков, член Союза писателей России и Международной ассоциации писателей-фантастов, написал продолжение книг о великом комбинаторе по фамилии Бендер – роман «Аргентинское танго». Будущий автор заболел Бендером в 14 лет, когда прочитал дилогию Ильфа и Петрова. Дмитрия тогда смутила судьба литературного героя. Будущий писатель донимал родителей вопросом о финале «Золотого теленка», но в ответ слышал лишь: «Остап Бендер, хоть герой и симпатичный, но плут, а плут не может оказаться в выигрыше в нашей советской стране». Ответ его не удовлетворил, и спустя годы он решил исправить «ошибку» классиков. «Мне было 34 года, когда родилось название «Аргентинское танго». Было написано всего несколько абзацев. Но тогда мне не хватило умения. Мне нужно было окрепнуть, набраться опыта как автору и написать такую книгу легко. Прошло больше десяти лет. Я сел, достал рукопись. Герои заговорили, стали рождаться ситуации… Я написал роман очень быстро», - рассказывает писатель. Книга изначально писалась «для себя», но потом оказалось, что ее очень ждет читатель. В итоге она вышла в самарском издательстве «Святоград». Что происходит с Бендером в новой книге? Нет, он не стал управдомом. Читатель застает его в 1932 году. После памятных событий герой бежит во Францию и попадает в среду русских эмигрантов. Там знакомится с художником-авантюристом Пантелеймоном Рябушкиным – гениальным копиистом, способным подделать любой шедевр. Хоть Рябушкин не дурак выпить и разгильдяй, Бендер решает сделать на новом знакомом капитал. Вскоре они отправляются в Бразилию навстречу остаповой мечте. Там они встречаются с другим авантюристом – бывшим действительным статским советником Жадовым. Тот, в свою очередь, предлагает героям вернуться в СССР, чтобы вывезти оттуда за границу семь шедевров живописи. Так они и поступают, проворачивают авантюру вместе с обаятельной племянницей белогвардейского генерала. Противниками новоявленной команды Бендера становится ни много, ни мало кремлевская клика во главе со Сталиным. Закручивается такой клубок, что даже Ильфу и Петрову не снилось. Приключения приведут Остапа даже в Голливуд, где он откроет в себе дар кинематографиста. А еще он встретит свою будущую любовь.  «Я провел героев через весь мир и все круги ада, когда они побывали в СССР. Но, в конце концов, все заканчивается хорошо. Хотя в какой-то момент и читатель, и герои, думают, что все завершится очень плохо. Но они остаются живы», - раскрывает интригу автор. Агалаков не скрывает: это не подражание Ильфу и Петрову и не попытка создать равнозначное их шедевру произведение. Это скорее фанфик – сочинение поклонника по мотивам известной книги. Надо сказать, что фанфики про Бендера писались и до Агалакова, пусть и не в таком количестве, как про Гарри Поттера. Но самарский автор сознательно не читал их, чтобы не увлечься чужими идеями и создать свой сюжет. «Многие пишут сиквелы известных произведений, и те становятся не менее знаменитыми. В принципе, каждый из нас имеет право написать продолжение своей любимой книги. А у меня оно напрашивалось само собой. Мне было интересно развить эту историю, дать жизнь потрясающему герою». Автор тщательно изучил материал об эпохе 1930-х годов и, особенно, о русской эмиграции. Как раз накануне «Аргентинского танго» он написал книгу, где эта тема освещалась. Так что роман с точки зрения исторической достоверности от этого очень выиграл, и к любительщине, чем и являются большинство фанфиков, не относится. Агалаков во многом следовал логике замысла Ильфа и Петрова.

scale 1200 2

Исходя из того, что они писали о Бендере, можно предположить, как это делали некоторые литературоведы, что великий комбинатор рано или поздно все же должен был осуществить мечту и попасть в Америку. Просто авторы «12 стульев» и «Золотого теленка» под давлением идеологии и цензуры не могли об этом написать прямо. По версии Дмитрия Быкова, они осуществили свою задумку косвенно, написав «Одноэтажную Америку», где Остап будто бы от первого лица рассказывает, как оказался в стране мечты любого советского человека. Так что самарский автор в хорошем смысле слова помог советским классикам дописать судьбу героя. И конфликт Бендера с советской властью, описанный в «Аргентинском танго», тоже предугадан верно: рано или поздно это должно было произойти. На этом история Остапа для Дмитрия не кончается. Он собирается написать на основе «Аргентинского танго» сценарий и предложить его столичным кинематографистам. Увидим ли мы фанфик на экране – покажет время.

2021, вероятно , что у Остапа , родившегося в начале XX века , есть не только папа - Ибрагим Бендер , но и внуки действующие в наши дни , например внук Алексей.

5. Кинообразы Остапа

1966 , Игорь Горбачев " 12 стульев "

1968, Сергей Юрский " Золотой теленок "

1970, Фрэнк Ланджелла " 12 стульев " ( США )

1971 и 1980 , Арчил Гомиашвили " 12 стульев "

1974, Иван Дарваш " Золотой теленок " ( Венгрия )

1976 , Андрей Миронов " 12 стульев " 

1993 , Сергей Крылов " Мечты идиота "

2003 , Георгий Делиев " 12 стульев " ( Германия )

2005 , Николай Фоменко " 12 стульев "

2006 , Олег Меньшиков " Золотой теленок "

2021, Арам Вардеванян " Бендер "

6. Мифология Остапа

Античные Орфей и Эвридика , Гестия ( Веста ) со спутником , постепенно становятся товариществом Митры .

Митра ( Митраизм ) авест. дружба , партнерство . Философские мистерии , появившиеся у Эгейских пиратов. Для них добро - смена/ чередование свободы и зависимости , зло - неограниченные свобода и зависимость.

Large polychrome tauroctony relief,from the mithraeum of S.Stefano Rotondo. Rome, Italy

В религии Веста трансформируется в Софию. Далее в сказках данные герои обретают образ Принцессы и Трубадура .

Греческое имя София ( Σοφία ) состоит из пяти букв .

Σ - число 4 , элемент Вода

ο - число 1 , элемент Воздух

φ - число Фи , золотое сечение , 5й элемент 

ί - линия и число 2 , элемент Огонь

α - треугольник и число 3, элемент Земля

Именно поэтому , иногда термин " философия " читают как - любовь к пяти элементам .

В советской действительности Трубадур является нам как Остап ( где 12 стульев не только знаки зодиака , но скитания Духа , а Золотой Теленок - бычок Митры ), на Остапа очень похож Пьеро Вертинского , далее он Юстас ( Макс Штирлиц ) и наконец, никто. Он обрел покой , официально его нет , но он всё решает . 

ИЛЬФ И ПЕТРОВ. "12 стульев". Библейский сюжет