Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Новгородская Республика Софии Премудрости Божия  ( 1136 – 1478 )

Греческая религия прибыла на север с кораблями по пути из варяг в греки. Здесь путешественники основали город Словенск.

Новгородские летописи

Картинки по запросу новгородская республика карта

По легендам этим путем путешествовали : Пифагор , Александр Македонский , Андрей Первозванный и другие … местные люди выбирали из ислама , иудаизма , мусульманства , католицизма и православия . Выбрали православие . Смерть сына Мономаха – Мстислава в 1132 году привела Русь к средневековой феодальной раздробленности . В 12м веке появилось 15 княжеств , в 13м – 50 , в 14м – 250 « князь в каждом селе ». Среди полного разнообразия явно выделялись : претендующий на монополию город Владимир с Великим Князем и Патриархом ( в 1185м году титул Великого Князя перешел от Киева к Владимиру ) и пятикончанская Республика Новгорода Софии Премудрости Божия.

Феодальная раздробленность на Руси ( 1132 - 1521 )

1. Софиология

Удивительно , но когда первые монотеисты Эхнатон и Нефертити отменили всех богов кроме Атона , то Маат ( крылатую голубку Премудрости и Истины )они все же оставили. Из язычества в Христианство не перебрался ни один бог , но Маат , ставшая у греков Софией , миновала и эти препятствия . Восхитительная способность к самосохранению . В данный момент софиология – специальный раздел православной религиозной философии по поиску истины и смысла жизни.

Софиология являлась неотъемлемой частью духовной жизни Новгородской Республики , но после её крушения ( 1478 ) казалось бы ушла навсегда , однако великий российский философ Владимир Соловьев посетил Софийский Собор Новгорода , пережил озарение и возрождение софиологии стало делом его жизни.

Великая Мать Эгеиды

Маат ( Истина )

София Премудрость Божия

Икона Новгородской Софии Премудрости Божия 

Классики Софиологии

Владимир Соловьев ( 1853- 1900)

Сергей Булгаков ( 1871-1944)

Павел Флоренский ( 1882-1937 )

Карсавин Лев ( 1882-1952)

Николай Бердяев (1874- 1948)

1.1. Длань и персты Софии

В софиологии мы находим собственный , новгородский фэншуй . Это древнее учение , примиряющее приметы и суеверия окружающего Мира с местом человека в нем . Пять куполов Софийского собора превращаются в пять элементов , а персты Софии становятся всё длинее и длинее , как лестница ДНК ... 

Индекс Гипотенор Тенор Анонимус Медиум
Указатель Мизинец Большой Безымянный Средний
Князь Тясяцкий София Посадник Владыка
Запад Север Центр Восток Юг
Загородский Плотницкий Неревский Славенский Гончарный
Шелонская Обонежская Водьская Бежецкая Деревская
Всадник Пантократор Сова Дракон Архангел
Лука Матфей София Марк Иоанн

 

 Дактилософия

Хиромантия лежит в основе древнийших классификаций , попыток упорядочить Мир. 

Лазарев - Парголовский В. ДактилософияСпб , ФиЦ, 2017 . ISBN 978-5-9906872-7-1

1. Дактилософия ( гр. пальцы + премудрость ) - квазифилософия , иронический термин , содержащий намёк на выражение " высосанный из пальца " . Термин ввёл в оборот ( 1999 ) фантаст Святослав Логинов в романе " Земные пути ".

2. Дактилософия - пальцевая философия , примитивная , древняя философия , суть хиромантии , сурдо языка , дактилономии ( пальцевого счёта ) и пятизвучия. Классификации " одной руки " , или 5ти элементов , являются очень давними по времени и предшествовали десятичным классификациям DDC ( 1876, Дьюи ) и UDC ( 1895, Поля Отла и Анри Лафонтена ) , а также двадцатитичным классификаторам. 5ти значными классификаторами пользовалась Новгородская Республика и до сих пор их используют первобытные народы Африки.

Цитаты :

Бог положил знаки на руки людей для того , чтобы каждый мог знать об их поступках ( Ветхий Завет , Книга Иова 37:7 )

Линии на руке начертаны не без причины , они происходят из божественного влияния и собственной человеческой индивидуальности ( Аристотель ).

Не интеллектуальные преимущества сделали Человека властелином над всеми живущими , но то , что одни мы владеем руками – этим органом всех органов ( Джордано Бруно )

Ум ребенка находится на кончике его пальцев ( Сухомлинский В.А. )

Простые движения рук помогают снять умственную усталость , улучшают и развивают речь ( Бехтерев В.М.)

2. Управление Республикой Святой Софии

Была ли философия на допетровской Руси ? Безусловно. Во времена Русколани как народная премудрость , во времена Княжества – как православная теология , в годы Царства – философия вращалась вокруг библиотеки , привезенной Софией Палеолог.

Пятикончанское управление Новгородской Республики Св. Софии. Оно повторяет философскую модель Мира Аристотеля . Четыре конца берут 4 ветви власти , а пятый конец их балансирует  . Пять куполов Софии , пять Концов , пять Пятин , пять Контин ...

2.1. Главные Должностные Лица ( 4 ветви власти )

Владыка - руководитель Судебной власти. Архиепископы : Евфимий II ( 1429 - 58 ) , Иона ( 1458 - 70 ) , Феофил ( 1470 - 80 ) низложен и арестован

Посадник - руководитель Вече и Законодательной власти . Последние посадники : Голый Кирилл (1476 - 77 ) , Пенков Василий ( 1477 ) , Михаил Семёнович ( 1477 ) , Курятник Фома ( 1477 - 78 )

Тысяцкий ( Воевода ) - руководитель Третейской власти силы. Последние тысяцкие : Василий Есифович ( 1475 -76 ) , Фёдор Лукинич ( 1476 - 77 )

Князь - руководитель Исполнительной власти. Последние новгородские князья : Василий II Тёмный ( 1425 - 62 ) , Михаил Олелькович ( 1470 - 71 ) , Иван III ( 1462 - 80 )

2.2. Главные Недолжностные Лица

Бог

Святая София – Премудрость Божия , Женщина – Архангел. Пятая Духовная ветвь власти Новгородской Республики.

Новгородская деньга , новгородка ( 1420 – 1478 ) серебряная монета Новгородской Республики . На ней по примеру Венецианских монет , где Св.Марк вручает дожу печать , Святая София на троне (слева ) вручает коленопреклоненному посаднику (справа ) печать от Бога .

Картинки по запросу новгородская деньга фото

Архимандрит - руководитель Черного братства и монастырей

Волхвы ( Скоморохи )

Народ

3. Символика Новгородской Республики

Флаг ( по информации из польской Википедии )

У славян , как и у многих других народов древности , существовало два типа представления о пространстве : к горизонтальной модели Мира добавлялась вертикальная . По горизонтали Мир состоял из четырех направлений ( север , запад , восток , юг ) , а по вертикали – из трех (  ангелы ,  Женщина – Архангел София , над ней Бог.) .Символом , объединяющим эти три Мира служило Мировое Дерево , в роли которого у новгородцев выступала береза ( на бересте писали ). Символом вертикального самосовершенствования был Тривиум свободных наук ( грамматика – письмо , риторика – речь , диалектика – логика ). В 1948 году советский физиолог Николай Бернштейн выделил три фактора , которые обеспечили человеку главенство на планете : речь , мелкая моторика и логическое мышление .

Берёза - Ось Мира

3.1. Храмы Новгорода

Софийский Собор Великого Новгорода

Семь Соборов ГВН

Софийский в Детинце

Михайловский на Прусской ул.

Власьевский на Власьевской ул. 

Яковлевский на Яковлевской ул.

Сорока Мучеников на Щерковой ул.

Иоанно- Предтеченский на Опоках

Успенский Богородицкий на Козьей Бородке

4. Концы и Пятины Великого Новгорода ( Всего 358 погостов , 11 волостей , 5 слободок и 11 городов )

Академик В.Л.Янин ( 1929 - ) в своем труде " Актовые печати Древней Руси X - XV веков "( 1970 ) , проанализировав почти 800 печатей определил 5 изображений , являвшихся эмблемами Концов Новгорода :

- Вседержатель , Пантократор

- Лют Зверь , Дракон, или Грифон

- Орёл , Сова , Птица

- Всадник

- Воин, Архангел

Похожее изображение

4.1. Плотницкий Конец - восточный берег , север Торговой стороны

Эмблема - Вседержатель , Пантократор

Пятина - Обонежская (направление развития - север, Крайний Север , Белое море , Ледовитый океан ...). Города - Олонец .  Всего 79 погостов .

Кончанский монастырь - Антоньев

Сотни - Волховская , Обонежская

4.2. Славенский Конец- восточный берег , юг Торговой стороны

Эмблема - Лют Зверь , Дракон

Пятина - Бежецкая ( направление развития - восток ). Города - Бежечи , Городецк , Змень , Рыбанск . Всего 85 погостов , 5 слободок и 7 волостей .

Кончанский монастырь - Михайлово - Сковородский . Павлов 

Сотни - Бежецкая , Помостье

4.3. Неревский Конец - западный берег , север Софийской стороны

Эмблема - Орел , Сова

Пятина - Водьская ( направление развития -северо - запад , Карелия , Лен.область ...). Делилась на 6 уездов - Новгородский , Копорский , Ямской , Ладожский , Ореховский и Корельский . Города - Копорье , Яма , Ладога , Орешек , Корела . Всего 63 погоста и 5 городов .

Кончанский монастырь - Николо - Бельский ( Николы Белого )

Сотни - Водьская , Лужская

Контина - Сорока Святых

4.4. Загородский Конец - западный берег , запад Софийской стороны

Эмблема - Всадник

Пятина - Шелонская ( направление развития - запад ). Делилась на 8 уездов - Новгородский , Русский , Высокогородский , Вышегородский , Кошкина , Порховской , Ивангородский , Ямской . Города - Порхов , Руса , Ивангород , ЯмаВсего 69 погостов и 4 города .

Кончанский монастырь - Никольский ( Николы на Поле )

Сотни - Княжая , Лужская

4.5. Гончарный ( Людин ) Конец - западный берег , юг Софийской стороны

Эмблема - Воин , Архангел

Пятина - Деревская (направление развития - юг ). Города - Холм , Деманской .  Всего 60 погостов , 6 волостей и 2 города .

Кончанский монастырь - Благовещенский на Аркажах

Сотни - Яжелбицкая , Ржевская

Контина - Михаила Архангела

5. Конец Республики

По  мнению историка Ключевского В.О.  русская цивилизация сформировалась давлением противоположностей – Европы , Азии , Африки  вокруг торгового Пути из варяг в греки . Данная цивилизация является Розой ( Rose ) на перекрестке четырех дорог , перекрестке четырех  океанов , но проявила она себя вокруг пятой дороги – Пути из варяг в греки и на пятом океане – Средиземном море . Русколань Богумира дала нам сказки , Княжество – веру , Царство – герб и тотем , Империя – силу и флаг , СССР – славу и гимн.

Новгородская София тождественна не только пяти концам Республики , но и Модели Мира Аристотеля , а также руке Пантократора . По устройству Республика близка Волшебной Стране Оз , Эгейской Атлантиде , Ионии и Виртуальной Ионии .

1478 , конец Новгородской Республики . Вечевой колокол отправлен в Москву .  М. И. Полянский, занимавшийся историей вечевого колокола в начале XX века, утверждал, что этот колокол два столетия служил всполошным в Московском Кремле у Спасских ворот. В 1713 году во время пожара он разбился. Петр I, учитывая его большую историческую ценность, велел собрать осколки колокола и отлить его заново по старой форме, и хранить в Московской Большой казне (Оружейной палате), где колокол находится до сих пор. Имеется в виду колокол И. Моторина 1714г. весом в 108 пудов. Полянский приводит надпись, сделанную на нем в XVIII веке: “1714 года июля в 30 день вылит, сей набатный колокол из старого набатного же колокола, который разбило Кремля города ко Спасским воротам…”. Речи о вечевом колоколе нет, таких размеров вечевой колокол вряд ли мог быть, такой формы и декора точно быть у него не могло (а речь шла о точном повторении разбившегося колокола)…Правда, в 1917 году на запрос Новгородской городской управы относительно судьбы вечевого колокола и возможности его возвращения в Новгород, московское археологическое общество отвечало, что колокол перелит в XVIII веке и хранится в Оружейной палате, имея в виду колокол И. Моторина. М. И. Пыляев в “Старых годах”, рассказывая о судьбе этого колокола, добавляет, что во время бунта 1771 года, бунтовщики звонили в него, созывая на Красную площадь народ, за что Екатерина II повелела снять с него язык. Через 32 года Александр I вернул язык на место. 

В 1812 году Колокол в числе главных реликвий был вывезен из Москвы, а по возвращении навечно поставлен в Оружейной палате. Одно из народных преданий говорит о том, что вечевой колокол был брошен в реку Тверцу, на берегу которой в Млевско-Троицком монастыре была похоронена легендарная защитница вечевого Новгорода Марфа Борецкая.

Хронология Новгородской земли