Динозавры в СССР и России

1. Палеонтология

«Российские динозавры, как и змеи Ирландии, примечательны только тем, что их нет», – говорил американский палеонтолог Отниел Чарльз Марш. 120 лет назад он приехал в Российскую империю и с удивлением узнал, что в нашей стране не найдено ни одной кости динозавра. Это было невероятно. Неужели в самой большой стране мира не было мезозойских гигантов? Российским ученым не повезло с динозаврами.

1883 , Теропод ( Курская область )

1915 , по сравнению с динозавровыми кладбищами Азии и Америки, где кости выкапывали тысячами, это выглядело откровенно скудно: в России лишь одна-единственная кость оказалась динозавровой. Небольшой фрагмент стопы ящера откопали в Читинской области рядом с угольной шахтой. Палеонтолог Анатолий Рябинин в 1915 году описал ее под именем Allosaurus sibiricus, хотя по одной кости нельзя было определить, какому динозавру она принадлежала. Ясно, что хищному, – и это все.

1915 , Теропод ( Забайкальский край )

Dinosaurs on the valley . This is a 3d render illustration .

Курьез вышел и со вторым скелетом. Ящера выкопали в угольных копях Сахалина японские палеонтологи и назвали сахалинским ниппонозавром (Nipponosaurus sachalinensis). Дело было в 1930-х годах, когда, после поражения России в русско-японской войне, островом владела Япония. Через пятнадцать лет Сахалин вновь стал российским, но динозавр остался «японским». А больше остатков динозавров здесь не находили.

1936 , гадрозавр ( Сахалин )

В первой половине прошлого века на территории России открыли многочисленные захоронения пермских звероящеров, девонских рыб, триасовых амфибий. В палеонтологических лабораториях имелось все, что угодно, начиная от ископаемых насекомых и заканчивая тушами мамонтов. Все, кроме пресловутых дивоящеров – так на русский манер динозавров называл Иван Ефремов.

1953 , палеонтологам по-настоящему повезло. На высоком берегу кемеровской реки Кия близ села Шестаково геологам попался череп и неполный скелет небольшого, размером с собаку, пситтакозавра, которого назвали сибирским (Psittacosaurus sibiricus).

3d рендеринг динозавра. Это 3D визуализация иллюстрации.

В 1950-х годах экспедиция Палеонтологического института пыталась найти динозавров в Благовещенске. Раскопки ничего, кроме горстки разрозненных костей, не принесли. Было решено, что кости здесь переотложены: некогда целые скелеты разбило водой, после чего обломки унесло в другое место. На местонахождении поставили крест. Как потом выяснилось – напрасно.

Интересную находку сделали в ста километрах от Москвы, у железнодорожной станции Пески, в карьере, где добывают белые известняки. В этих карьерах встречаются карстовые воронки юрского периода. В начале 1990-х бульдозеры вскрыли целую цепочку древних пещер. 175 миллионов лет назад в них текла подземная река, берущая начало в озере. Река сносила под землю остатки животных, ветки деревьев, споры растений. За несколько лет палеонтологам удалось собрать многочисленные панцири черепах, кости амфибий, крокодилов и древнейших млекопитающих, скелеты рыб, шипы пресноводных акул и остатки хищных целюрозавров (Coelurosauria). Эти динозавры достигали, вероятно, около трех метров в длину, хотя найденные кости были небольшими: зубы размером с ноготок и коготь меньше спички.

Vector seamless color repeating pattern with dinosaurs in Scandinavian style. Childish seamless pattern with hand-drawn dinosaurs. Vector illustration of dinosaurs. Vector stock illustration.

В конце 1990-х годов в сопках возле Кундура прокладывали дорогу, и в одной из строительных траншей сын геолога Юрия Болотского увидел мелкие позвонки, лежащие, как цепочка, – один возле другого. Это оказался хвост гадрозавра. Постепенно раскапывая остатки, геологи вскрыли полный скелет. Ящера назвали олоротитаном архаринским (Olorotitan arharensis). За первой находкой последовали другие. Сейчас на Дальнем Востоке ежегодно проводятся раскопки, главным образом в Благовещенске. Здешние ящеры оказались очень интересными – это одни из последних динозавров, обитавших на планете. Они жили буквально в конце великого вымирания. Изучение российских динозавров вообще сильно продвинулось в последние двадцать лет. Найден десяток крупных местонахождений, удалось отыскать ценные остатки в ранее известных местах находок. Главные захоронения российских динозавров расположены за Уралом – в Кундуре, Благовещенске, Шестакове. Уникальное место открыто на берегу реки Каканаут на Корякском нагорье – это самая северная точка обнаружения динозавров на планете. Здесь найдены кости семи семейств и скорлупа яиц как минимум двух видов динозавров. Остатки меловых ящеров также обнаружены в Бурятии (местонахождения Муртой и Красный Яр) и Красноярском крае (Большой Кемчуг). Динозавры юрского периода найдены в Якутии (Тээтэ) и в Республике Тыва (Калбак-Кыры).

2000 , Цератопс ( Кемеровская область )

2003 , Гадрозавр ( Амурская область )

2010 , Теропод ( Красноярский край )

2015 , Ящеротазовый ( Забайкальский край )

2017 , Завропод ( Кеморовская область )

2017 , Стегозавр ( Кемеровская область )

2018 , Завропод ( Бурятия )

2018 , Завропод ( Ульяновская область )

2020 , Птицетазовый ( Крым )

милый динозавр нарисован как вектор с гранж текстуры для детей моды

2. Хрономиражи

Тёмное время , время относительно , а значит путешествия в нем возможны.Хрономиражи , как Глаз Времени , показывают нам фрагменты прошлого и будущего. Благодаря хрономиражам человек способен визуально перенестись в прошлое и будущее . Большинство мамонтов вымерло около 10 тыс. лет назад , однако до сих пор появляются свидетельства о встречах с живыми волосатыми слонами в отдаленных регионах России ( мамонты купаются в реке , мамонты ломают деревья .. ) , правда большинство данных свидетельств можно объяснить хрономиражами

Кроме того , существуют хрономиражи типа А , это когда люди оказываясь в пещерах ,или пирамидах , под алкоголем видят целые хроники прошлого. По свидетельствам очевидцев в пещерах , отмеченных египетским синим  с люминисценцией , который видят анубисы , перенос в прошлое визуально реален.

туски ( от названия этрусков , на кенотафе Данте Алигьери в Санта- Кроче написано " туск " , они были огромными любителями грифонов . Язык тусков по одной из версий являлся угро- финским , а те кто видел хрономиражи с разумными динозаврами , утверждают что они общаются и поют на языке близком к финскому , как муми- тролли Туве Янссон )

2015 , дети в тумане увидели несколько повозок , запреженных цератозаврами ( рогатыми динозаврами ) с ящиками набитыми сокровищами. Дело было в Карелии , поэтому дети легко опознали , что другие рептилоиды , управлявшие повозками и одетые в белые накидки с красными восьмиконечными крестами тамплиеров , общались на угро- финском.