Возрождение мамонта

Возрождение Плейстоценовых животных

Мамонт

Может быть возрожден методами генной инженерии. Большинство мамонтов вымерло около 10 тыс. лет назад , однако до сих пор появляются свидетельства о встречах с живыми волосатыми слонами в отдаленных регионах России ( мамонты купаются в реке , мамонты ломают деревья .. ) , правда большинство данных свидетельств можно объяснить хрономиражами

2006 , попытки выделить ДНК из сохранившихся в вечной мерзлоте костей и мягких тканей мамонтов предпринимаются в последние годы многими исследователями. В большинстве случаев удается выделить лишь очень короткие фрагменты ДНК, которые трудно объединить в более длинные последовательности. Недавно «Элементы» сообщали о расшифровке немецкими учеными митохондриальной ДНК мамонта, собранной воедино из множества очень мелких кусочков, что снижает точность реконструкции.Профессор Евгений Иванович Рогаев и его коллеги из нескольких научных учреждений России и США сумели с гораздо большей степенью точности реконструировать полную последовательность митохондриальной ДНК мамонта (длиной 16 842 нуклеотида). Это стало возможным благодаря уникальной сохранности ноги мамонта, обнаруженной в 1986 году в вечной мерзлоте на Чукотке, в долине реки Энмынвеем. Мороженая мамонтятина сохранилась настолько хорошо, что в ней даже различимы ядра клеток, а в ядрах — ядерная (хромосомная) ДНК. Это первый случай обнаружения ядерной ДНК у столь древнего животного. Согласно результатам радиоуглеродного анализа, чукотский мамонт жил 32 850 +/– 900 лет назад. Все остальные мамонты, из которых удавалось выделить ДНК, значительно моложе.

2008 , митохондриальный геном шерстистого мамонта был прочитан российским ученым Евгением Рогаевым ( 2006 ), а генетики из Пенсильванского университета в 2008 году прочитали ядерный геном мамонта, правда, полному секвенированию подверглось 70% ДНК.

2012, ученые из Северо-Восточного федерального университета в Якутске в 2012 году заключили соглашение с южнокорейским центром Sooam по изучению мамонта.

2015 , ученые из Гарвардского университета перенесли 14 генов доисторического животного в живую клетку азиатского слона. Используя технологию CRISPR/CAS, ученые вставили в геном клеток кожи слона гены, отвечающие за маленькие уши, толстый слой подкожного жира и длинную шерсть.