Возрождение мамонта

Родительская категория: Звери Категория: Слоновые Создано: 13.10.2018 Обновлено: 13.12.2019 Опубликовано: 13.10.2018 Автор: Валтасар

Возрождение мамонта

Возрождение Плейстоценовых животных

Мамонт

Может быть возрожден методами генной инженерии. Большинство мамонтов вымерло около 10 тыс. лет назад , однако до сих пор появляются свидетельства о встречах с живыми волосатыми слонами в отдаленных регионах России ( мамонты купаются в реке , мамонты ломают деревья .. ) , правда большинство данных свидетельств можно объяснить хрономиражами

2006 , попытки выделить ДНК из сохранившихся в вечной мерзлоте костей и мягких тканей мамонтов предпринимаются в последние годы многими исследователями. В большинстве случаев удается выделить лишь очень короткие фрагменты ДНК, которые трудно объединить в более длинные последовательности. Недавно «Элементы» сообщали о расшифровке немецкими учеными митохондриальной ДНК мамонта, собранной воедино из множества очень мелких кусочков, что снижает точность реконструкции.Профессор Евгений Иванович Рогаев и его коллеги из нескольких научных учреждений России и США сумели с гораздо большей степенью точности реконструировать полную последовательность митохондриальной ДНК мамонта (длиной 16 842 нуклеотида). Это стало возможным благодаря уникальной сохранности ноги мамонта, обнаруженной в 1986 году в вечной мерзлоте на Чукотке, в долине реки Энмынвеем. Мороженая мамонтятина сохранилась настолько хорошо, что в ней даже различимы ядра клеток, а в ядрах — ядерная (хромосомная) ДНК. Это первый случай обнаружения ядерной ДНК у столь древнего животного. Согласно результатам радиоуглеродного анализа, чукотский мамонт жил 32 850 +/– 900 лет назад. Все остальные мамонты, из которых удавалось выделить ДНК, значительно моложе.

2008 , митохондриальный геном шерстистого мамонта был прочитан российским ученым Евгением Рогаевым ( 2006 ), а генетики из Пенсильванского университета в 2008 году прочитали ядерный геном мамонта, правда, полному секвенированию подверглось 70% ДНК.

2012, ученые из Северо-Восточного федерального университета в Якутске в 2012 году заключили соглашение с южнокорейским центром Sooam по изучению мамонта.

2015 , ученые из Гарвардского университета перенесли 14 генов доисторического животного в живую клетку азиатского слона. Используя технологию CRISPR/CAS, ученые вставили в геном клеток кожи слона гены, отвечающие за маленькие уши, толстый слой подкожного жира и длинную шерсть.

12 марта 2019 , специалисты из университета Киндай в Осаке извлекли костный мозг и мышечную ткань из останков мамонта по имени Юка, пролежавших в сибирской вечной мерзлоте более 28 тыс. лет. Затем они поместили клеточные ядра, выделенные из мышечной ткани мамонта, в яйцеклетки мышей. Результаты показали, что это привело к появлению признаков биологической активности, которая включала процессы, предшествующие делению клеток."Мы хотим продвинуться настолько, чтобы добиться начала клеточного деления", - отметил один из авторов исследования Кэй Миямото. По его словам, данные эксперимента ознаменовали "значительный шаг к воскрешению мамонтов из мертвых". Издание указывает, что команда японских ученых сотрудничает с коллегами из России, которые предпринимают попытки клонирования вымершего шерстистого мамонта с помощью метода, известного как перенос ядер соматических клеток. "Наша работа представляет собой платформу для оценки биологической активности клеточных ядер исчезнувших видов животных, - говорится в исследовании. - Древние виды несут бесценную информацию о генетических основах адаптивной эволюции и факторах, связанных с вымиранием".

26 июня 2019 , Джордж Черч хочет поселить "мамонтового слона" в Сибири. Таким образом, считает он, на огромной, едва заселенной территории России могла бы появиться экосистема для нового вида животного. Более того, Черч считает, что мамонты "помогли бы замедлить изменение климата": утрамбовывая снег, они таким образом сдерживали бы быстрое оттаивание почвы. А это значит, что в атмосферу попадет меньше парниковых газов, таких как углекислый газ и метан. Российский ученый Никита Зимов, руководитель "Плейстоценового парка" в северо-восточной Якутии, с нетерпением ждет новичков: "Черч обещал, что первый мамонт придет в Плейстоценовый парк". Однако, говорит он, одного животного недостаточно в борьбе с изменением климата - нужны тысячи, сотни тысяч таких животных.

Просмотров: 596