Кости Силы . Глава 5. Жадный Хусайн - бей ал-Шифт

Цикл фэнтези , автор Лазарев - Парголовский В. Берет начало с 2014го года .

Подцикл « Герои »

Кости Силы . Глава 5. Жадный Хусайн - бей ал-Шифт

Хусайн - бей сочетал в себе многочисленные человеческие пороки , но главными в его натуре безусловно были жадность и жестокость. Он одевался столь пышно , что был похож на султана , его денежные аппетиты толкали своего раба на многие бесчестные поступки.Он одевался столь пышно , что перещеголял всех вельмож.Его непомерные денежные аппетиты толкали ,своего раба ,на многие бесчестные поступки . В один из дней пьяный Хусайн-бей верхом направился в квартал ас-Хусайнию. Его сопровождали четыре мамлюка из личного окружения , на пыльной улице Хусайн заметил маленького мальчика , игравшего золотой монетой.

- Сынок - обратился к мальчику Шифт - подойди ко мне поближе. Я , сллавный эмир Хусайн-бей , ищу твоего отца , кто он ?

Мальчуган встрепенулся .

- Я сразу догадался , что вы эмир , мой господин , у вас дорогая шуба и сабля , усыпанная драгоценными камнями. Я сын Ахмада Салима ал- Джаззара , мой дом в конце улицы.

- Спасибо , мальчик , твой отец очень обрадуется моему приезду.

Всадники тронулись вниз по улице. Старики , сидевшие на циновках , с грустью смотрели на веселого озорника , игравшего в кругу своих друзей. Дальше улица заметно расширилась и повернула направо , Хусайн - бей заметил сидевшего у дома человека в чалме.

- Добропочтенный старец ! - выкрикнул мамлюк - Вы Ахмад ал- Джаззар ?

Человек поднял пустые глазницы и произнес :

- Дорожная пыль когда-то ослепила меня, а мамлюки разграбили мой дом...

Джафар герой Маристана , сопровождавший Шифта , выхватил саблю , но рука Хусайна удержала его.

- Но старость не сделала меня глупым , подобно вашим лошадям , топчущим мягкие циновки у дома , чтобы показывать на чужие двери.

- Мы зря теряем время , мой бей , я знаю дом управляющего дервишеским орденом ал-Джаззара. Вот он , напротив ! - воскликнул Джафар.

- Ломайте дверь во двор - заорал Хусайн , сопровождавшим его людям - да смотрите потише , как бы не оторвать уважаемого Ахмада от молитв.

Запоры оказались прочными и неподатливыми , Джафаф встал на луку седла и взвобрался на глинобитную стену .

- Уважаемый ! - воскликнул худой , удивленный мужчина в широких штанах , полулежащий в теньке стены - вы , видимо , хотите меня ограбить , но знайте , Я заведую финансами ордена шейха ал-Байуми . Вас ожидают большие неприятности. 

Джафар лишь секунду колебался , в какую сторону ему спуститься со стены , и прыгнул во двор дома.

- Соседи , помогите - закричал задыхаясь Джаззар - помогите если Аллах наделил вас совестью и любовью к ближнему.

Джафар откинул мощный засов ворот и гостеприимно распахнул их , к компании присоединился Хусайн Шифт. Он развернул коня и , поглаживая ручку сабли , заговорил :

- Не стоит кричать , дорогой казначей , все мы дети Всевышнего и грешны в нашем Мире. Деньги большое зло , они мешают вам воссоединиться с Аллахом , иначе бы вы с бесконечным бормотанием молитв давно бы стали святым. Я наблюдал за вами и , переборов скромность , решил взять ваши грехи себе . Отдайте их добровольно , отец мой.

- Неслыханное кощунство , Хучайн-бей , слышу из твоих уст. Я сразу узнал тебя , ведь прозвище Шифт начертано у тебя на лбу.

- Джафар , приступайте к конфискации , а за оскорбление и плата двойная. 

С противоположной стороны двора появились три женщины , укутанные в белые отрезы полотна.

- Твои наложницы , мутавалли , спешат на помощь к хозяину - расхохотался налетчик , уплетая чужие финики со стола у стены - я вижу они желают поговорить с дорогим гостем , а гость , это я.

Одна из дам приблизилась к бею и положила тонкую руку на шею коню. Легкие и загорелые персты , они словно излучали красоту своей хозяйки.

- Светлейший эмир - обратилась девушка к главному грабителю - вы не посмеете ворваться в женские покои , если вы мусульманин.

- Безусловно , таинственная хозяйка - вкратчивым голосом отвечал Шифт - но только если браслет с вашей прекрасной ручки и золотое ожерелье с шеи  сами окажутся в сумке на боку моей лошади . На память о нашей встрече.

Желание Хусайна немедленно исполнили и конфликт исчерпали. В то утро у казначея суфийского братства забрали буквально всё . Наглость Шифта не знала приделов , у дома Ахмада Салима ал-Джаззара собралась большая толпа , местноя беднота задержала Хусайн-бея на улице и попросила вернуть добро пострадавшему.

- Если Хусайн-бей забирает излишки , то никогда их не возвращает , а теперь расступитесь, иначе я сожгу весь квартал , недовольных заставлю языками чистить мои сапоги.

Самое удивительное , что толпа разошлась , а четыре всадника спокойно удалились , похваляясь содеенным. На следующее утро жители квартала ал- Хусайнийа с барабанным боем направились к мечети ал-Азхар. По пути к ним присоединялся ещё народ , недовольный притеснением беев. Люди размахивали палками и сокрушительно , подобно морскому валу , катились к главной мечети города.

Лазутчики Великой Порты могли быть спокойны , народ мечтал о наведении порядка в стране , разумеется янычарами султана. Толпу встретил шейх Дардир , он внимательно выслушал представителей шествия и , театрально вскинув руки к небу , воскликнул :

- Дети мои , я с вами.

Люди радостно загудели и , подняв слепого сейида на носилках , направились к паше в цитадель :

- Наш паша искренний человек , он заботится о нас грешных , всем на землях нашего султана должно должно быть хорошо , Мухаммад-паша найдет управу на Шифта - брызгая слюной , орал Дардир - А если не сможет , завтра мы соберем жителей Булака , Старого Каира , и я отправлюсь с вами грабить дома беев , так же как они расхитили наши жилища. Умрем мучениками , или Аллах дарует нам победу над ними !

Читателю может показаться , что наше повествование однобоко и словно специально рисует всё в черном цвете , забывая о хорошем , но в те дни в Египте забыли слово хорошо , а плохо жилось повсеместно. Итак , толпа , движимая чувством ненависти , медленно ползла к цитадели. На рыночной площади людей поджидал Салих Ага , именно тот мамлюк , который сопровождал Мурад-бея в походе и вел переговоры о контрибуциях в Александрии . Мурад отправлял в Каир регулярные караваны с награбленным добром , с одной из таких экспедиций он и отстранил от себя Салих Агу. Вернувшись в столицу , Салих быстро сблизился с Ибрахим - беем. Губернатор Каира и управляющий всей его жизнью остался доволен итогами поездки Салих Аги в Александрию , ибо мир с Россией почитал за благо , а волнения связанные с грабежами Шифта , Ибрахим поручил уладить Салиху.

- Великий Махди и кади Каира - обратился злой Салих к шейху Дардиру - напрасн серчаешь ты на наших беев. Если толпа разойдется , обещаю клятвенно, что что всё добро , похищенноое у Ахмада ал-Дхазара , в течении завтрашнего дня вернется к нему в дом . Эти слова говорю вам не от себя , а от имени Ибрахима Старшего. 

Народ недоверчиво зашумел.

- Как сумеет губернатор вернуть пропавшее добро , если не знает сколько его пропало ?

- Для составления описей нагло присвоенного Шифтом и пригласил меня наш Великий бей.

После заключительных слов отношение толпы потеплело. Опись составили быстро , прочитали Фатиху и разошлись. Ночью гонец от губернатора оповестил Хусайна :

- Завтра утром Ибрахим-бей ждет тебя для расплаты за совершенные пригришения , сразу после молитвы отправляйтесь к нему и не опаздывайте.

Все дворцы каирской знати отличала от Европы одна деталь , у европейцев дворец обязательно красив снаружи и не всегда внутри , а в Каире дома знати ничем не выделялись среди прочих строений , разве только занимаемой площадью. Все жилища окружены глухой стеной , нет входа с улицы , только со внутреннего двора , охраняемого массивными воротами. Любой знатный бей имел кроме дворца , где он проводил мало времени , несколько секретных строений в отдаленных кварталах Каира. Даже соседи по улице не знали кому принадлежит эта недвижимость , куда никто не входит и уж тем более откуда не выходят. Такие засекреченные здания посещали из соседних построек , а уходили через другие улицы , здесь проходила основная жизнь эмиров. Тут же хранилась касса и содержались наложницы , если враждебная партия захватывала город , то мамлюки могли месяцами отсиживаться в таких тайниках. Кроме того , у каждого бея имелись адреса в Верхнем Египте , где иногда приходилось прятаться и куда тайно стекались их сторонники. Подобные меры предосторожности связаны с огромным страхом за себя и свое имущеество , сын грабил отца , отец внука , а внук всех родственников. Именно в таком тайном доме и поджидал Хусайн - бея губернатор. Хусайн появился с опозданием и всем видом показывал , что не понимает причины столь поспешного приглашения. 

Губернатор , устроившись на мягкой кушетке накрытой ковром , курил трубку. Хусайн вел себя демонстративно независимо , а про себя отметил , что Ибрахим ничуть не изменился. Худое лицо с небольшой бородкой всегда спокойно и не выдает излишних эмоций , седые волосы зачесаны назад и ещё влажные после утреннего омовения , большой нос придает лицу соколиный вид.

- Салам , дорогой Ибрахим - бей , прошу извинить меня за незначительную задержку , но я обычно сплю в такие часы. 

- Салам , уважаемый Хусайн -бей , к сожалению я не взял во внимание ваших привычек , а мне в моем возрасте не спится.

- Пятьдесят с хвостиком не так много , светлейший бек , а я лишь немного моложе вас.

- Конечно , груз моих лет не слишком велик , но и в ваши пятьдесят пора привыкнуть молиться по утрам.

- За меня это делает мой евнух , он большой знаток по части Корана , а мужчине больше нравится понежиться в постели.

Губернатор выпускает дым и через его пелену внимательно оглядывает лицо Хусайна , оно совершенно безразлично , лишь глаза влажные и красноватого оттенка.

- Я не служащий мечети , а губернатор , меня интересуют лишь ваши мирские дела . Ведь , вы совсем недавно получили из рук Мурада дополнительные полномочия ?

- Да. Мурад передал мне часть дел перед своим отъездом в Нижний Египет.

- Вы деятельный человек , Хусайн - бей , за столь малый срок вам удалось доставить массу неприятностей каирскому духовенству . Ведь , вы ограбили казначея общества ал- Байуми ? А я не могу из-за вас ссориться с шейхом Дардиром , пашой и народом. Поэтому я прошу немедленно вернуть добро хозяину. 

- Боюсь вас ввели в заблуждение. Конечно , я забираю у должников причитающиеся мне суммы , а иногда и просто у посторонних людей , но делаю я это не чаще вас , Ибрахим - бей , не чаще Мурада . Чем я хуже остальных ? 

Рука Ибрахима Старшего затряслась от злости , струйка из трубки завиляла , выписывая узоры в воздухе. Из соседней комнаты появился слуга и что-то шепнул на ухо губернатору.Ибрахим резко встал и заговорил :

- У меня больше нет на вас времени , убирайтесь. И постарайтесь впредь не вставать на моем пути , дорогой Хусайн- бей , иначе вам не поможет даже Мурад , вспомните как погиб Ода-паша.

Хусайн , конечно , не забыл как в 1781м , в собственном доме задушили Ода-пашу. Не сказав ни слова , стараясь сохранять своё достоинство , Шифт удалился. Ибрахим даже не взглянул ему вслед и не проводил во двор .