Метаморфозус

Метаморфозус - существо меняющее пять сущностей в процессе взросления. Детство он проводит как морское существо , юность - как хамелеон , зрелость - как птица , старость - как зверь . Стадии имаго достигает , как Человек.

Первозвери . Утконос и ехидна

1. Утконос

Водоплавающее обитающее только в Австралии , а ранее в Южной Америке и на Антарктиде  . Родственник утконоса - ехидна. С плацентарными млекопитающими однопроходные разошлись 161-217 млн лет назад. Те же тейнолофус и стероподон – предки не только утконоса, несмотря на большее с ним сходство, но и ехидны.

Пол детеныша утконоса определяют не две хромосомы как у человека ( X и Y ) , а 10 .  Утконос может как млекопитающее кормить детей молоком , откладывает яйца как птица , выделяет яд как рептилия , плавает и оплодотворяется как амфибия и рыба . Многое имеет от человека.  Древнейшим предком утконосов считалось жившее 61 млн лет назад существо, чьи останки были обнаружены в Южной Америке. Всего до последнего времени ученые лишь четыре раза находили ископаемые останки предков утконосов, биологи считали, что эволюция этих животных шла прямо, без «ответвлений». «Обнаружение нового вида стало шоком для нас, потому что ранее ископаемые останки указывали на то, что эволюционное древо утконосов было относительно прямым. Теперь же мы поняли, что у этого древа были странные ответвления, некоторые из которых приводили к гигантизму», — пояснил Майкл Арчер, соавтор работы. В названии нового вида утконоса слово «Obdurodon» взято из греческого языка, что означает «твердый зуб», а слово «tharalkooschild» происходит из языка аборигенов Австралии. Их древняя легенда гласит, что первые утконосы были детьми самца водяной крысы и самки утки.

Картинки по запросу фото утконоса

2. Ехидна

Ископаемые остатки однопроходных тейнолофуса (Teinolophostrusleri), жившего 112,5-121 млн лет назад, и стероподона (Steropodongalmani), жившего около 105 млн лет назад, похожи на мелких насекомоядных млекопитающих, но никак не на ехидну. Их родство с современными однопроходными определялось на основании морфологических данных – строения зубов и канала внутри нижнечелюстной кости. У ископаемых, так же как и у современного утконоса, он расширен, а у ехидны гораздо уже. По прежним представлениям, эти виды разошлись от общего предка около 112 млн лет назад. При этом никаких окаменевших остатков ехидны середины третичного периода до сих пор не найдено и это в представления не укладывается.

Мэтт Филлипс (Matt Phillips) и его коллеги уточнили этапы эволюции однопроходных, используя метод «молекулярных часов». Он основан на сравнении различий (замен пар оснований) в последовательностях ДНК разных видов. Чем больше различий, чем раньше виды разошлись от общего предка. Ученые применили четыре разновидности этого метода и проанализировали семь генов ядерной ДНК и весь митохондриальный геном. Причем не только для утконоса и ехидны, но и для семи видов плацентарных млекопитающих, трех видов сумчатых, а также для ящерицы и цыпленка. На основании своих результатов они построили филогенетическое дерево и уточнили происхождение однопроходных. С плацентарными млекопитающими однопроходные разошлись 161-217 млн лет назад. Те же тейнолофус и стероподон – предки не только утконоса, несмотря на большее с ним сходство, но и ехидны. Судя по результатам нового анализа, ехидна разошлась с утконосом в период 19-48 млн лет назад. Биологи утверждают, что их общий предок представлял собой полуводное животное. То есть гораздо более походил на утконоса, чем на ехидну.

Получается, что ехидна вторично перешла от полуводного образа жизни к наземному. Биологи находят доказательства своего предположения в том, как расположены ее конечности. Да и сам их вид наводит на такие мысли: большие плоские лапы в прошлом могли служить для плавания. Впрочем, ехидна и сегодня хорошо плавает, если у нее возникает такая необходимость. Из всего разнообразия древних однопроходных только предки утконоса и ехидны пережили вторжение сумчатых в Австралию. Они смогли выдержать соревнование с сумчатыми, так как заняли особую экологическую нишу – имеется в виду полуводный образ жизни. Сумчатые в таких условиях размножаться не могли, и яйцекладущие получили преимущество. Пищевой конкуренции с насекомоядными сумчатыми у них также не возникало. «Мы узнали, что общий предок этих животных был, скорее, утконосом, чем ехидной, -- говорит Мэтт Филлипс. – Ископаемые предки однопроходных, жившие около 60 миллионов лет назад, были несколько крупнее, чем современные утконосы, но по строению очень похожи на них». «Что касается ехидны, ее больше нельзя называть живым ископаемым, -- продолжает ученый. – Она довольно быстро эволюционировала от общего с утконосом предка, когда перестала быть на него похожей и перешла от полуводного к наземному образу жизни».