Прекрасные дамы и рыцари Круглого Стола (1997 )

Артуриана Просмотров: 2071

Прекрасные дамы и рыцари Круглого Стола (1997 ) - одна из 54х новелл  В. Лазарева - Парголовского , опубликованная СМИ " Красное и Белое " , а также в интернете и в  электронной книге  "Приколы Парголовских Дураков " .Спб , ФиЦ, 2012 .ISBN 978-5-600-00043-8 . 

Новелла № 19 . Прекрасные дамы и рыцари Круглого Стола .

Фрагмент 41 (90),  ноябрь 1997

     - Добрые люди, послушайте предания былых времен, оставленные нам славными труверами Британии. Послушайте те, кто томился и счастлив, кто обижен любовью и кто жаждет ее, кто радостен и кто тоскует – все те, кто любит. Пусть они найдут здесь утешение  в непостоянстве и несправедливости, в досадах и невзгодах, во всех страданиях любви. Послушайте прекрасную повесть о рыцаре Тристане и королеве Изольде. Послушайте, как любили они друг друга, к великой радости и великой печали, как от того и скончались в один и тот же день – он из-за нее, она из-за него – так открывается одно из лучших сказаний о любви и смерти, о королевстве логров, об Артуре и рыцарях Круглого Стола. Так было. Была любовь Тристана и Изольды, много позднее трагические взаимоотношения Ромео и Джульетты. Это не игра. Это – хорошо. Ну, да? Да. Шекспир сказал:

     Коль поп не станет врать народу,

     А пивовар лить в пиво воду…

     В суде невинных не засудят,

     Долгов ни у кого не будет,

     Забудет сплетню злой язык,

     Зароет деньги ростовщик…

     Такие времена настанут,

     Что все ходить ногами станут.

     407 год н.э., густой туман, провинция Римской империи – Британия. Из-за угрозы для Рима со стороны, какая разница от кого, легионы ромеев уходят с островов.

     410 год, три года спустя. Острова покидают римские должностные лица, а вслед за ними и ромеи-колонисты. Британия предоставлена сама себе. Свято место пусто не бывает. Кто-то крикнул: ЗАНЯТО! Но некий дядя, назовем его мистер Икс, обманным путем запрыгивает на чужой трон. Малолетние братья обиженного экс-короля, потомки римлян, Амвросий Аврелиан и Утер Пендрагон бегут, но куда? На юг, а коварный Мистер Икс, опасаясь мести наследников, призывает к себе с материка воинственных саксов. Ответный ход бриттов (жителей Британии): ко двору Мистера Икса прибывает лазутчик, он же юный маг и прорицатель Мерлин. Те, кто видел его лично, полагают, что это был замаскированный Амвросий. Мерлин публично пророчествует о скором падении узурпатора, о восстановлении справедливой очереди на трон и о будущем суперкороле, который запросто изгонит саксов из Британии. Сказано – сделано. Мистер Икс сдулся, и пора приступить к изготовлению суперкороля. К Утеру Пендрагону, где жил Мерлин, приезжает некий клиент со своей женой. Удача. Утер как-то сразу влюбляется в ту прекрасную особу и проникает к ней в спальню, но в обличии, естественно, законного супруга. Догадались? Конечно, волшебник Мерлин наколдовал, наплутовал. Настоящий муж, к сожалению, объелся груш в тот день  и крепко спал пьяный. Прекрасная незнакомка вступает с Утером в связь, и через 9 месяцев родился мальчик Артур. Через 15 лет, в 516 году, при Бадоне тот самый Артур круто поколотил саксов, и тогда с общего согласия 15-ти годовалого героя выбрали королем на замену Утеру.

Фрагмент 42 (91), ноябрь 1997

     - У меня нет меча, - грустно вздыхает Артур.

     - Не беда, - улыбается Мерлин. – Я добуду тебе меч.

     Они поехали вместе к большому глубокому озеру. Видит Артур: из озера, на самой его середине, поднялась рука в белом рукаве, и в руке той – меч.

     - Вот, - сказал Мерлин, - тот меч, о котором я толковал тебе. Это славный Экскалибур.

     Отличная штучка. Артур, овладев чудо-мечом, увлекся экспериментами его возможностей, и чуть было не порубал папу и дедушку славных рыцарей – Гавейна и Персифаля, столь пригодившихся вскоре на Круглом Столе. Вместе Артур и Мерлин основали в Виндзоре орден рыцарей Круглого Стола. Мерлин сделал свое дело, Мерлин может уходить. Он исчез навсегда.

     Среди лучших рыцарей Европы были отобраны 24 очень крутых парня, среди последних 12 самых-самых, а уж из них 4 сверхчеловека. Рыцари оказались столь равными в добродетели и доблести, что их пришлось усадить за Круглый Стол, подчеркивая равенство членов общества. На каждом из 12-ти стульев художник нарисовал имя рыцаря, его знак зодиака и соответствующее ему название месяца.

     Так логры создали собственную Вселенную. Во всех романах Артуровского цикла формула проста: на праздник в Карлеон к Артуру съезжаются рыцари и бахвалятся собственными подвигами. Если какой-либо рыцарь, по его словам, обломился с подвигом, другой отправляется завершать его дело.

     Потом герои вновь разъезжаются в поисках приключений, важнейшим из которых было обретение Грааля. Грааль – это чаша, из которой Христос пил во время Тайной вечери, и в которую Иосиф Аримафейский собрал его кровь. Иосиф не числился среди учеников и апостолов Христа, но именно его заботе были поручены символы искусства творить чудеса – чаша и копье, с капающей с него кровью. Иосиф Аримафейский, унося с собой реликвии, пустился в многодневное путешествие. Он поднялся до Балтийского моря по маршруту “из греков в варяги” и, сделав остановку в Парголово, достиг Британии, где основал аббатство Гластонбэри.

     По рыцарским романам в поисках Грааля более других преуспел парнишка в золотых доспехах – Персифаль, сын Гавейна. Гавейн являлся душой Круглого Стола, в центре которого была изображена роза

Фрагмент 43 (92), ноябрь 1997

     Много дней странствовал Персифаль в поисках приключений. А кругом леса, леса, ну а в центре колбаса. О, да. Сумрачным вечером на черной скале, напоминавшей по форме палку колбасы, увидел он полуразрушенный Мрачный замок. По узкой тропке Персифаль въехал и оказался у входа в большую залу, где горел свет. Рыцарь вошел, и здесь на столике подле камина его ждали расставленные шахматные фигурки, естественно, красного и белого цветов. Кресло рядом словно приглашало кого-то к игре. Дивясь тому, что это все могло бы значить, Персифаль сел и двинул вперед белую пешку. Тут же красная пешка сама ответила. Рыцарь вздрогнул, схватился за меч, но все было тихо, и он продолжил. Красные фигуры атаковали и оборонялись лучше, очень скоро Персифаль получил мат. Вторую партию рыцарь сыграл красными, но вновь проиграл, а затем, впрочем, и еще разок.

     Пауза. Перси вскочил во внезапной ярости, обнажив меч, чтобы сокрушить фигуры и разрубить доску, но услышал строгий окрик:

     - Остановитесь, сэр рыцарь! Если вы нанесете удар по этим волшебным шахматам, то постигнет вас ужасная беда. Подождите минуточку.

     Вскоре ураган и землетрясение аккуратно потрясли Мрачный замок, и в залу вошла девушка во всем белом, под белой тканью она несла красную от крови чашу, или Грааль. От лохани исходил столь яркий свет, что нельзя было поднять глаз. Еще одна женщина вошла за первой, неся золотое блюдо, а за ней 3-я в красном – с белым копьем, с которого капало. Чудеса. Пройдет условный отрезок времени, и Персифаль станет владельцем Грааля и Печального Копья. Ходят упорные слухи, что Грааль и Копье то ли никогда не бывали в Британии, то ли уехали оттуда и ныне спрятаны в языческих подземельях под Петербургом. Журналисты даже называют более конкретный адрес: катакомбы под Александро-Невской Лаврой, которые много старше нашего города. Якобы сим волшебным копьем князь Александр в битве на Неве “наложил печать” к лицу шведского рыцаря Биргера. Что-то сказать дополнительно сложно, но древние философы верили, что если правильно прикоснуться к Печальному копью, то оно поднимется и превратится в безобидное перо, а чаша в чернильницу. Так будет написано продолжение Книги Жизни, так грустный конец станет радостным. Говорил же пророк пустынь: Чернила моих философов более драгоценны, чем кровь моих воинов.

Фрагмент 44 (93), ноябрь 1997

     Вот и совершен подвиг Грааля, и все рыцари, кто не потерялся, вернулись в Камелот. Достигнуть Чаши удалось искателям, занимавшим за столом кресла, помеченные весенними знаками. Теперь сэр Персифаль навсегда удалился в Мрачный Замок. Вновь глава зимней партии – Ланселот Озерный стал величайшим среди братьев Круглого стола. Приближаются холода. За Столом появились пустые сидения, и на них нет более написанных золотом имен. Через образовавшиеся “плеши” не по дням, а по часам убывает жизненная сила волшебного дерева логров. Грустят в ночном небе созвездия Льва и Тельца, Водолея и Скорпиона.

     Королевский племянник Медраут готов силой жениться на королеве Гвинавере, чтобы подвинуть Артура на троне. Шалун. Эту женщину всем сердцем любит рыцарь Ланселот Озерный. Нехитрая интрига заканчивается войной красных и белых. Весна сталкивается с Осенью, бушуют стихии, и в схватке с Ланселотом гибнет вождь крылатых львов – Гавейн.

     Артур долго искал на поле боя своего друга, пока не нашел смертельно раненым. Душа Круглого Стола истекала кровью. Рыцарь попросил перо и бумагу и написал: “Я, Гавейн, умирающий от вашей руки, прошу о прощении. Возвращайтесь благородный Ланселот как можете скорее, ибо королевство логров в смертельной опасности. Я пишу это письмо в час моей смерти. Привет вам и прощайте, сэр Ланселот”.

     Тут сэр Гавейн испустил дух, и королевство логров перестало дышать, а Артур проплакал всю ночь. Настал час, когда король Артур и Медраут предполагали встретиться и заключить мир. Разговор должен был состояться между двумя огромными армиями. Отправляясь на переговоры, Артур наказал своим воинам:

     - Если где-то блеснет меч, атакуйте, убейте их всех, и этого предателя Медраута.

     То же самое сделал и Медраут:

     - Я не верю в этот уговор, если где-то блеснет меч – наступайте.

     Успели лишь Артур с Медраутом сблизиться и выпить вина, как выползла из вереска гадюка, попытавшись ужалить Медраута. Рыцарь, не долго думая, выхватил меч и убил змею. Сталь блеснула на Солнце. Грозный шум поднялся с обеих сторон, и через мгновение войска, подобно лавинам, кинулись на встречу друг другу, и ничто не могло их остановить. Все. Это конец. В год 542-й, в битве при Камблане, следуя “Истории бриттов” епископа Гальфрида: Артур убил Медраута, а Медраут – Артура.

     С волшебного дерева логров опали листья, засох ствол и ветви. Ветры его сломали. Зодиак рассыпался, остался лишь корень.

     И приснилось Ланселоту, что королева Гвиневера лежит, умирая, и зовет его. Наутро герой узнал, что она тихо умерла в ту ночь. Ланселот, человек-корень, отправился в Гластонбери, где вскоре заболел и ушел в мир иной, как тот, у кого более не осталось желания жить. Так завершилась история логров. После побоища от всей дружины Круглого Стола остались только 4 человека – сэр Эктор, сэр Борс, сэр Бламур и сэр Блеоберис. Рыцари Круглого Стола были вместе, они играли в одни игрушки, но не смогли ими распорядиться, а потому перебили друг друга. О, да. Наши пальчики устали, одеяла и подушки ждут ребят. А те четверо погрузились в ладью и уплыли, чтобы, когда забрезжит рассвет, достичь своего Парнаса. А на Британию хлынули мутные воды хаоса, она зевнула и очень захотела спать.

     А как же Тристан и Изольда? Она поцеловала его в уста и отдала душу, умерла с горя по своему милому. Когда король узнал о смерти любящих, он велел сделать два гроба: один из красного камня – для Изольды, другой из белого – для Тристана. Их похоронили в двух могилах около часовни, справа и слева. Ночью из могилы Тристана врос терновник, который, перекинувшись через часовню, ушел в могилу Изольды. Трижды хотели уничтожить это дерево, но тщетно. Наконец сообщили об этом чуде королю, и тот запретил срезать терновник.

Фрагмент 45 (94), ноябрь 1997

     Как бы долго год не длился, все равно конец сгодился. Плачьте девчонки, Влад Сташевский женился.