Digital Ludeme и Кэмерон Браун

Винтажные настольные игры Просмотров: 239

Digital Ludeme и Кэмерон Браун

1. Археология настольных игр . Эпитоагонология

Эпитоагонология - гр. Эпитапецио пайчиниди , или агон ( настольная игра ) + логия ( наука )

Специальная наука , занимающаяся поисками древних настольных игр.

Лудология , наука занимающаяся изучением игр , включая настольные , более тяготеет к Платону. 1990 , лудологи во главе с Ирвингом Финкелем объединились в Международную Ассоциацию по изучению настольных игр.  

Нарратология , наука чьи корни прослеживаются до Аристотеля ( Поэтика ) наука по изучению игр , включая настольные . Антипод и конкурент лудологии. 1969 , её принципы провозгласил Цветан Тодоров .

Счастливая семья дома на диване играет в классические настольные игры

2. Digital Ludeme

http://ludeme.eu/

Digital Ludeme Project — это пятилетний исследовательский проект, финансируемый ERC и проводимый Маастрихтским университетом. Этот проект представляет собой компьютерное исследование традиционных мировых стратегических настольных игр на протяжении всей истории человечества. Он направлен на то, чтобы улучшить наше понимание традиционных игр с использованием современных методов искусственного интеллекта, наметить их историческое развитие и изучить их роль в развитии человеческой культуры и распространении математических идей. 

Развитие настольных игр идет рука об руку с развитием человеческой культуры. Игры предлагают богатую возможность заглянуть в наше культурное прошлое, но ранние примеры редко документировались, и наше понимание их неполно. Несмотря на то, что были проведены значительные исторические исследования настольных игр и их использования в качестве инструментов культурного анализа, многое основано на интерпретации частичных свидетельств с небольшим математическим анализом. Этот проект будет использовать современные вычислительные методы, чтобы эмпирически заполнить пробелы в наших знаниях. Эта система будет не только моделировать и играть в игры, но и оценивать реконструкции на предмет качества и исторической достоверности, а также автоматически улучшать их там, где это возможно. Это заложит основу для новой области исследований под названием « Цифровая археолудология » (DA). Людемическая модель выявляет врожденные математические отношения между играми, что позволяет проводить филогенетический анализ. Это обеспечивает механизм для создания генеалогического древа/сети традиционных настольных игр, которые могут выявить недостающие звенья и позволить реконструкции состояния предков пролить свет на пробелы в наших частичных знаниях. Культурное размещение людемов обеспечивает механизм для построения схемы передачи математических идей между культурами через игру. Этот проект направлен на преодоление разрыва между историческими и вычислительными исследованиями игр, чтобы лучше понять наше понимание игр как культурных артефактов, а также разработать новые инструменты и методы для их непрерывного анализа. Цель состоит в том, чтобы восстановить и сохранить наше нематериальное культурное наследие (игры) с помощью доступных материальных свидетельств.

3. 💚 КЭМЕРОН БРАУН ( Австралия  ) 

Зал Славы COSMOZZINFO ® WTHA Russia ( Hall of Fame )


Исследователь из Австралии , доцент Маастрихского университета ( 2018 ) , получил грант в 2 млн. евро на создание генеалогического древа настольных игр в проекте Digital Ludeme . В корнях этого дерева оказались такие игры как  Мехен и настольная игра сенет.

4. Cенет 

z
n
t
mn

Название игры Сенет ( snt ) : егип. прохождение. Это одна из древнейших винтажных настольных игр Мира. Игра посвящена семейству Маат.

Иероглиф, напоминающий доску сенет, появляется в гробнице Меркнера (3300–2700 гг. до н. э.). Самый древний полный комплект был найден в гробнице Хеси-ре, служителя при фараоне Джосере в Саккаре (III династия, более 2,5 тысячи лет до н. э.). Фишки в нем были архаичной формы — лепешки и башенки. К эпохе Нового царства (XVI век до н. э.) сенет принял вид продолговатой коробки с фишками в виде конусов и катушек. Именно таким был и игровой набор, обнаруженный Говардом Картером в гробнице Тутанхамона. Для египтян сенет имел сакральное значение. Игра упоминается в главе 17-й Книги мертвых и других религиозных текстах Нового царства, она символизирует круговорот смертей-перерождений на пути от земного к божественному. В сериале «Остаться в живых» (Lost) герои играют в сенет в 15-м эпизоде 6-го сезона (эта серия называется «Через море»).

5. Находки артефактов Сенета

Кэмерон Браун , в рамках проекта Лудеме , упоминает о фактах находок 346ти артефактов сенета в Египте , Леванте и на Кипре . Временной диапозон находок 2970 - 301 год до н.э.

2022

Digital Ludeme, описаны 346 артефактов древней игры Сенет . Для каждой диковинки даны координаты находки , идентификатор , дата создания , время обнаружения , место хранения.

Например ,

Id DLP.Evidence.11
Type Artifact
Location 26°10'15.61"N, 31°55'28.07"E
Ruleset Middle Kingdom Senet
Date 1837-01-01BCE - 1819-01-01BCE
Rules Board with three rows, markings in squares 26–29.
Content Senet graffiti game board from Tomb of Senuseret III. Ayrton 1904: 23, 53, pl. 40; Needler 1953: 73; Pusch 1979: 189-190; Piccione 1990: 390.
Confidence 100
Source Needler, W. 1953. A thirty-square draught board in the Royal Ontario Museum. Journal of Egyptian Archaeology 39: 60–75. , Piccione, P. 1990. The Historical Development of the Game of Senet and its significance for Egyptian Religion. Unpublished Phd Thesis, University of Chicago. , Pusch, E. 1979. Das Senet-Brettspiel im Alten Ägypten. Munich: Deutsche Kunstverlag. , Ayrton, E. 1904. Abydos. London: Egypt Exploration Fund.

Настольные игры

Пять популярных настольных игр Древнего Египта

BRATISLAVA, SLOVAKIA - DECEMBER 14: King Tut tomb and treasures at the Tutankhamun exhibition on December 14, 2014 in Bratislava