Космоzz. Познавательное. Интервью актрисы и фотомодели Алены Игоревны Константиненко ( Бубновой ) , 05.02.2023
Вопросы задает В.Лазарев-Парголовский
Пятнадцатая беседа цикла
- Алена у тебя много творческих составляющих . Ты фотомодель , актриса ...что мы ещё не перечислили ?
- Люблю и кисть, и рукоделие,
Актриса и фотомодель я,
Швея, дизайнер и танцор,
И рифмой привлеку твой взор:
Дизайн афиши, логотипа,
Эскиз костюма прототипа,
Процесс пошива для души,
Раскрой вначале! Не спеши)
Затем возня над утюгом
С машинкой и оверлоком...
И вот на сцену или в гости
Несу в красивом платье "кости"))
На сцене танцевать привычно,
В актерстве тоже не первично
Уже не сцену выхожу,
Пусть небольшую, но бужу
Внимание!
Зрительских симпатий
По жизни часто нахожу)
И пятидневная работа
Мне оставляет лишь субботу
… на отдых.
Устаю я? Что ты!
Как все, конечно, устаю…
Тюленить мастерски люблю!
Когда я начинаю рифмовать, мне уже не остановиться – это уже и не стихи)
... но в Слог любую суть засунуть,
И словоблудием сиим
Мы заниматься тоже любим)
Как и судоку, иже с ним)))
Там цифры,
Буквы даже проще:
Логично продлевают мысль,
Мы их похвалим и научим
Стройнее уложиться в стих! ))
Вот на ходу в метро тут ваяю)))))
Еще мне удается справляться с любым творчеством из серии "hand made", наверное поэтому мне хочется переключаться в видах деятельности, что-то достаточно просто попробовать, чтобы понять, "Ага, могла бы" и пойти дальше)
Недавно пришла к выводу, что все виды деятельности человека, как и всё в природе имеет характер постоянного повторения одних и тех же действий/сценариев – это к вопросу о усталости от монотонной работы…) Ведь даже в театре необходимы репетиции и тренажи с повторениями одних и тех же действий.
В танцах отработки ещё больше...
В рукоделии вовсе немыслимо много может быть)
В рисовании, живописи – мазки. (кстати, эта мысль сейчас вовсе не напрягает))
А вот визаж, уже представляет работу непосредственно человека с человеком...
- Начнем с танцев. Какой стиль предпочитаешь ,где любишь танцевать?
- Танцевать начала лет в 10, бальные танцы.
Потом был перерыв, включающий КВН, настольный хоккей, и дружескую компанию музыкантов)
Вернулась в танцы через 5-летний перерыв, узнав о существовании бачаты и направлений в соушл.
Мне лет 20 было, начала ходить на вечеринки сальсы, бачаты, хастла. Хастл даже преподавали с партнёром. Потом сольно вела уроки пластики. Спустя несколько лет снова вела уроки бачаты в паре, и сольно бачаты леди-стайл. В целом периодически доводится возвращаться к преподаванию в танцах.
Затем занималась лет 5 соло-латиной: шоу номера в группе девочек, конкурсы, первые места)
Параллельно начала тренироваться на пилоне. Года 3,5 там. Много акробатики, растяжка, новые преодоления себя, сложно, больно и страшно, но очень круто...! со временем этот навык переворачивания себя в пространстве помог преодолеть страх в воде и начать учиться плавать... данному факту ещё способствовала школа актёрского мастерства: уроки сценический речи – работа с дыханием.
Плаваю я все ещё не очень, но хотя бы плаваю))
Собственно в актерское мастерство я пришла после большого танцевального опыта... когда поняла, что всю жизнь что-то "показываю", но хочу чтобы меня ещё и услышали...
Открываться зрителю мне привычно, ловить эмоциональную волну и отдавать... но в актерстве все таки очень интересно и далеко не так просто как в танцах или на фотосессиях)
В итоге мой танцевальный опыт включает такие стили, как бальные танцы, азы классической хореографии, бачата, сальса, латина, пилон-акробатика, пилон-дэнс, немного кизомбы, зука, современной хореографии, модерна, партер, аргентинское танго, парная акробатика, парные и сольные шоу.
Продолжаю покушаться на фламенко… откладываю этот стиль на будущее.)
- Расскажи о том,как ты стала фотомоделью и как фототворчество у тебя развивается?
- С фото у меня такая плавная история любви, что я даже не считаю это каким-то навыком или достижением)
Но конечно в юности повезло быть моделью у многих крутых, тогда ещё начинающих фотографов. Позировала на открытиях студий, фото-пленерах
Всегда было интересно как можно вжиться в разные образы на каждой фотосесии... затем начала совмещать эту игру в рамках "одной серии фото".
Фотографы всегда ценили мой энтузиазм и идеи, мы были совместными творцами кадров)
Вплоть до моей сумасшедшей идеи: "фотосессия с копчёной скумбрией"))
Для которой я тоже шила себе платье, аксессуары) как часто бывало для съёмок, танцевальных выступлений и тп, я вечно что-то делаю, подбираю... сама себе стилист, визажист и тп))
Сказать что это когда-то было моей работой не могу, но были несколько оплачиваемых съёмок.
Так же успела поработать визажистом для других моделей и даже делала свадебные макияжи невест.
Сейчас фотография для меня - это в основном приятные давние друзья-фотографы, которые так же рады периодически вытащить меня в студию и сотворить что-то новое)
Теперь в этом меньше "арта" и больше приятных портретов на память)
- Рукоделие. Какое прикладное искусство тебя увлекает ?
- Прежде всего, шью... кроме школьного труда не училась профессионально, но швейная машинка с детства рядом, и оверлок появился лет 10 назад.
Вначале это было увлечением времен бальных танцев: придумывать и рисовать танцевальные платья. У нас с подружкой у каждой был блокнот с такими эскизами. Мы начали перешивать какие-то вещи для тренировок, подгонять и тп., обе сшили себе по рюкзачку, в общем, разделяли интересы и делились идеями.
Со временем поняла, что больше люблю даже не шить, а моделировать, конструировать. Могу над выкройкой скакать в запале целый день или ночь)) нравился процесс и страшно всегда было уходить на ткань... резать... безвозвратно))) хотелось 7 раз отмерить!
Затем костюмы для танцев стала шить, тут пришлось освоить работу с трикотажем.
В целом люблю сразу делать на результат и под какую-то задачу. Просто образцы - это не про меня)
Сейчас уже многое делаю сразу на ткани, вытачки по факту на месте, моделирование простое тоже сразу в материале. Процесс сильно ускорился.
Шитье – как совокупность работы головы с руками))
Раньше думала вязать – вовсе не моё, пробовала только в детстве. И вот! На этой неделе мне дали попробовать вязать деревянными спицами)) Всё, я не выдержала, через два дня купила такие же, пряжу и впервые в жизни сейчас вяжу, интересное плетение нашла, красивую пряжу))) Процесс пока простой, но думаю, буду со временем осваивать разные изделия в вязке)
Пробовала бисероплетение, вышивку, лепку, к живописи маслом пришла с возрастом, сейчас лежат материалы, инструменты, все никак не сяду вновь за дело)
- Как ты оказалась связанной с дизайном ?
- Дизайн - это тоже идея + рисунок...
Всегда было интересно придумывать новые формы.
Графический дизайн развивался спонтанно с юности, начиная с Масяни которую я отрисовала тогда ещё в пейнте и отправила Куваеву, он ответил, что Здорово! И нужно мне Корел или сразу Флеш осваивать. Собственно с корелом у меня отношения сложились) векторная графика мне нравится)
Фотошоп осваивала уже из своих фотолюбительских интересов, затем в институте эти навыки пригодились на предмете "Разработка рекламного продукта"
Так и работать после мне довелось в большей степени не менеджером по рекламе, а дизайнером в рекламе.
Сейчас работа с этим не связана, но знакомым могу дома разработать и отрисовать логотипы, баннеры, визитки, афиши, страницы... и тп)
- Ты же ещё прекрасно рисуешь . Мне казалось , что карикатура на Алексея Титова в виде Летучей обезьяны твое творчество ?
- Всегда любила рисовать... не ходила в художку, но всегда получалось. Как и, в общем-то, все, что делаю руками – получается.
Необходимость использовать эскизы во всех видах моего творчества, привела и к графическому дизайну, и к визажу/фейс-арту, и к моделированию одежды, и к выстраиванию картинки сцены, фотографии, и к акварельным рисункам, и к живописи маслом. И в этом виде творчества, особенно ощутила изменившийся с возрастом подход, прошла боязнь "постыдного слизывания". То, что ранее воспринималось, как убивание фантазии, отсутствие творчества, теперь воспринимается как уважение к чужим работам! Ведь Профессиональные художники учатся, в том числе копируя чужие работы. А я всегда боялась за кем-то повторять. Зачем? Все, что мы "изобретаем" и в рисунке, и в танцах, и на сцене, все уже когда-то было. Все линии и эмоции мы берём из жизни. Даже придумывая что-то, неосознанно используем уже известные нам мотивы.
Сейчас, кажется, нет времени на живопись, краски, холсты лежат, акварель спрятана далеко. Да и недолго я ими занималась. А картины висят. И даже, оказывается, радуют моих родственников. Так только что получила "заказ" на новые акварели от родственницы. Приятно!) Она и сама прекрасно рисует! Но портрет её сына в акварели, который я ей некогда нарисовала, натолкнул её на мысли о декорировании детской и далее моими работами.)
Так порой кажется, ничего особо и не делаешь, для себя чем-то занимаешься. А получается, своим творчеством вносишь вклад в чужие жизни, создаёшь воспоминания...
- Ну и , наконец , актриса , расскажи нам о себе в театре
- В актерское мастерство мне предлагали поступать ещё в юности, я тогда испугалась видимо... да и никто всерьёз не воспринял идею, решено было "стабильную профессию" получать )
Какую? Неизвестно) ту которую получила, по ней меньше года отработала...)
И вот спустя годы танцевального и прочего творчества я узнала от подруги о существовании театральных студий.
Как и почему меня ранее эта информация миновала не понятно.
И вот кастинг на курс для уже имеющих опыт в актерстве, набор "под спектакль"... и два тура отсева... На выбор можно было прочитать монолог, показать пластический этюд...
Я до этого вовсе не знала что такое пластический этюд... и как его делать?) Понятно было, что это не танец, но и не разговорный жанр)) В общем, немного покопавшись в сети и подумав, я сотворила сольный этюд... весьма энергозатратный))) с сюжетом) И прошла 1-ый тур!
На втором мне поставили задачу по чтению монолога... и вот тут для меня оказалось сложнее, с самого начала выбора и до преодоления волнения. Комиссия итак уже знала, что опыта необходимого у меня нет. А тут я ещё нервничаю, путаю слова... мрак))) и это отбор не в театральную академию, а в студию... Уфф!
Одним словом во втором туре меня уже отсеяли и рекомендовали, конечно, начать изучать с азов)
Я пошла в другую студию, где был конкурс на бесплатное обучение)) Подготовка требовала даже фото по заданию, а вот все остальное было забавной импровизацией, когда нужно было в зале с группой претендентов и зрителей выполнять задания комиссии))) Петь, вспоминать детские стихи, танцевать, задача на характерность даже была (это я сейчас уже понимаю, что это было такое…)))
И! Мне предложили скидку на обучение)))
Что ж, я подумала... и перерыла интернет в поисках других театральных студий на ВО, где собственно проживала.
И вот я вижу группу в рамках студии, под руководством педагога... и Она организовала из своих учеников труппу, репетируют, ставят полноценные спектакли. Мне хватило фото, чтобы понять, что это моё. Мне нужны именно эти люди.
Классическая школа актёрского мастерства в основе..., лаконичность и слаженность актёров видно даже на фото. Даже если ещё ничего в этом не понимаешь... зритель всегда хорошо чувствует. А фальш и лишний эпатаж я отметала сразу.
И я напросилась в уже начавший обучение курс.
Сложно, даже осознавая как важно забыть все, что знал ранее… Начать "слушать с чистого листа".
Сложно было свыкнуться с мыслью о количестве повторения одних и тех же сцен, вроде ведь не танец, где много механики, что же? А нифига не меньше требуется повторений, особенно в начале) этот навык тоже нарабатывается...
Действие. Оценка. Ритм. Темп... Уйма знакомых слов с совершенно новым смыслом)))
Сценическая речь! Это просто праздник какой-то)
Кто и зачем мне в детстве сказал, что я не умею петь? Вот он слух, вот модуляции. Сейчас хочу развиваться ещё и в этом направлении!
Со временем взяли в состав труппы, начался новый вид репетиций и осознания...
Самое ужасное что, даже читая методики, и слушая педагога первое время многое не понятно... только, кажется что понятно. А делается интуитивно. И только с опытом и временем уживается с реальными действиями на сцене.
В танцах все таки это все проще)
Поэтому видимо мне сейчас там не так интересно
А тут ещё копать и копать)))
Ведь неспроста, придя в актерство из танцев, ощутила: Всю жизнь я что-то "показывала", теперь хочу чтобы меня Услышали... )
Уже играя спектакли, ощущаешь, как они живут и меняются при сохранении всё тех же условий. Как мы набираем, растём.
Внимаем корректировки, стараемся сделать иначе... подхватываем подачу партнера... тут не могу не обобщать, мы уже коллектив)
И мечтания о новых ролях мотивируют!)