Цивилизации Северо - Западного побережья Америки

Цивилизации Северо - Западного побережья Америки

Цивилизации Северо - Запада сумели сохранить себя до наших дней . Северо - западное побережье Аляски и Канады является очень влажным ( до 3000 мм в год ).

Индейцы делили год на четыре сезона - еес ( осень ) , така ( зима ) , такуити ( весна ) , кутан ( лето ), также они видели в пространстве четыре части , весь окружающий мир - это четыре стихии. Над всеми стихиями властен лишь ворон Йель , именно он вывел людей из раковины моллюска , похитил для них огонь у Солнца , снабдил их водой и пищей. Ворон соответствует рукокрылому Центральной Америки и Змеедержцу стран Средиземья.

Коперы

Деньгами на СЗ побережье служили медные пластины Коперы , от европейских торговцев индейцы с удовольствием принимали китайские медные монеты , для украшения и укрепления своих доспехов.

Потлач

Систему законов устанавливалась на Потлаче . Организатор раздавал всем вождям гостей дорогие подарки и так становился Верховным. Отказаться от подарка было нельзя. Пока Вы не сумеете провести свой Потлач , то будете по статусу ниже хозяина последней встречи.

Потлач (на языке чинук означает «давать») – характерное для индейцев Северо-Западного побережья Северной Америки ритуальное уничтожение и раздаривание имущества. Потлач мог иметь светский характер, но иногда его приурочивали к зимним праздникам «посещения» людей духами. Индейские аристократы приезжали на потлач за десятки километров. Благодаря подобным контактам, одинаковый художественный стиль распространялся по всему побережью от юга Аляски до острова Ванкувер. Участники потлача делились на две группы: одна состояла из сородичей устроителя праздника, другая – из его свойственников, т.е. представителей рода, из которого было принято брать жен. По правилам, члены каждой группы держались сообща и занимали строго определенное место. В конце XIX века американский этнограф Франц Боас описывал, как рабы на глазах гостей бросали в огонь уникальные предметы из самородной меди, рубили в щепу лодки, лили в костер масло, приготовленное из жира рыбы-свечи. Если присутствовавшие на потлаче и получившие дары гости принимали хозяйское угощение и участвовали в трапезе, это означало, что они признают тот социальный ранг, на который претендует хозяин. Если же среди приехавших объявлялся конкурент, уничтожение и раздаривание ценностей принимало соревновательный характер. Показавший себя самым щедрым пользовался наибольшим престижем и авторитетом.

Картинки по запросу народ хайда картинки

" На тихоокеанском побережье Северной Америки, на северо-западе нынешних США, в канадской провинции Британская Колумбия и на юго-западе Аляски жила и поныне живет третья основная индейская группа Северной Америки, которую просто назовем северо-западными индейцами. Они населяли отличающееся особой северной красотой тихоокеанское побережье Аляски, Канады и США, его бессчетные острова и островки, берега его фьордов и морских проливов. На фоне этих великолепных природных декораций жили и живут более пятидесяти различных индейских племен. На севере - на юго-западной Аляске - главным образом индейцы из племени тлинкиты, в Британской Колумбии - бела кула, цимшиян и особенно - лучшие в Америке резчики по дереву - индейцы хайда, населяющие острова Королевы Шарлотты. Затем мы встречаем тут охотников за китами - племя нутка, а на юге, на границе американских штатов Вашингтон и Орегон, наделенное недюжинными коммерческими способностями племя чинук, которое первым начало обмен товаров с белыми, довольно часто и довольно давно приплывавшими сюда на своих больших кораблях. Пятьдесят северо-западных племен не связаны между собой языковой общностью. Эти племена принадлежат к нескольким различным языковым группам. Так, например, индейцы хайда и тлинкиты относятся к атапаскскому языковому семейству. Общим для всех этих племен является основной источник пропитания - рыболовство. Особенно рыболовство в открытом море. Из всех индейцев трех Америк - Северной, Центральной и Южной - северо-западные индейцы связаны с морем наиболее тесно. Они ловили треску, камбалу и выше всего ценимую ими рыбу - лосося. Ловили его как сетями, так и вершами. Кроме того, северо-западные индейцы охотились на морских выдр, тюленей и даже на китов, отправляясь за ними в больших лодках. Недостаток растительной пищи они возмещали собиранием водорослей, ягод, корнеплодов. Земледелие, за исключением возделывания табака (да и то в самых незначительных масштабах), было им неизвестно. Кроме моря и рек, у этих индейцев было еще одно богатство - леса. Эти индейцы умели прекрасно обрабатывать дерево. Они не только строили деревянные дома (подчас огромные - например, близ нынешнего американского города Сиэтл еще в 1855 году стоял дом индейцев селиши длиной 160 метров!) и лодки (также часто очень большие - например, в китобойных челнах могло разместиться до 60 человек и достигали они 15-22 метров в длину!), но и вырезали из дерева обрядовые маски и другие ритуальные предметы, в том числе тотемные столбы, родина которых именно здесь. На многих сотнях украшенных резьбой столбах, которые северо-западные индейцы вкапывали в землю перед домами, они изображали своих "тотемных предков" - воронов, орлов, китов и усопших вождей. Индейцы северо-запада прославились и своими тканями. Сырьем им служила собачья шерсть (на юге) или шерсть горных коз (на севере). Самым известным изделием тлинкитских и квакиютльских ткачих являются накидки - так называемые чилкаты. Образцы рисунка делали для индианок их мужья. Женщины только переносили эти рисунки на ткань. На этих накидках, как правило, тоже изображались тотемные животные." ( Индейцы без томагавков . Милослав Стингл )

Картинки по запросу ворон тлинкитов йель картинки

1. Север

Алеуты - коренное население Алеутских островов

Похожее изображение

Тлинкиты ( атабаски ) , колоши (тлинкиты , люди приливов) - индейское племя, проживающее уже несколько тысяч лет на юго-востоке Аляски и  прилегающих частях Канады, вплоть до берегов Мексиканского залива. В 1840-х гг. в Америке колошей было до 14 000 душ обоего пола. В настоящее время в США и Канаде их живет около 20 000 человек. Территория, на которой они обосновались,  отличается неприветливым климатом с постоянными сыростью и дождями.

Самоназвание племени — тлинкит, что означает «человек прилива ». Колошами назвали их русские, так как на них произвело неизгладимое впечатление странный обычай этого племени вставлять в рассеченную и оттянутую вниз губу калюжку - кусок дерева, раковины или камня. Обычно такое украшение носили женщины и старейшины. Общество тлинкитов делится на две части : Вороны и Орлы. Язык тлинкитов используют до 400 человек на Аляске и до 100 носителей в Канаде , при общей их численности в 15 тысяч .

Русская Америка ( 1790 - 1867 )

Похожее изображение

Рис. Языки атабасков

Похожее изображение

2. Центр

Картинки по запросу народ хайда картинки

Хайда ( атабаски )

- Календарь Хайда

  • April/May- Gansgee 7laa kongaas
  • May/Early June- Wa.aay gwaalgee
  • June/July- Kong koaas
  • July/August- Sgaana gyaas
  • August/September- K'ijaas
  • September/October- K'alayaa Kongaas
  • October/November- K'eed adii
  • November/December- Jid Kongaas
  • December/January- Kong gyaangaas
  • January/February- Hlgiduum kongaas
  • February/March- Taan kongaas
  • March- Xiid gayaas
  • April- Wiid gyaas

Цимшиане

Вакаши

Картинки по запросу народ хайда картинки

3. Юг

Селиши

Чинуки - язык чинуков часто использовался для торговли на Северо - Западе

4. События на Северо - Западном побережье 

Русская Америка ( 1790 - 1867 )

18 октября 1867 , Русскую Америку продать , деньги вложить в железную дорогу на Дальний Восток. Сумма сделки 7,2 млн. $ , флаг России спущен .

1881 , Российско - Американская компания ( 1799 - 1881 ) упразднена. Адрес : СПб , Мойки 72.

2010 , еще до официального открытия Олимпиады в Ванкувер приехало 300 молодых людей - представителей канадских аборигенов. Этот форум молодежи коренных народов Канады - тоже часть программы участия индейских племен в проведении Олимпийских и Параолимпийских игр.По словам Джона Ферлонга, главного исполнительного директора ванкуверского Олимпийского комитета, "необходимость признания коренных народов и тесное партнерство с ними - одно из приоритетных направлений нашей работы".Одним из дизайнеров олимпийских медалей стала канадская художница Коррин Хант, представляющая коренное население Северной Америки."Каждая медаль, выигранная на Олимпийских и Параолимпийских играх в Ванкувере в 2010 году, является единственным в своем роде произведением искусства", - отмечается в заявлении на официальном сайте Олимпиады. Дело в том, что на каждой медали любого достоинства будет выгравирован фрагмент традиционного индейского узора. И лишь, сложив все медали вместе, можно будет увидеть этот узор в полном объеме. Один из элементов олимпийских медалей - изображение косатки, символа большой природной силы. А в качестве главного рисунка для наград паралимпийцев выбрано изображение ворона, характерное для индейских тотемов и символизирующее целеустремленность, изобретательность и мудрость. В одном из интервью перед открытием XXI Зимних Олимпийских игр Тевани Джозеф из племени Squamish сказал: "если люди, приехавшие в Ванкувер и посетившие наш Центр, скажут - "мы раньше и не знали, насколько разнообразна и глубока культура местных аборигенов", то мы сочтем, свое участие в олимпийском проекте полностью состоявшимся".

апрель 2017 , ученые нашли подтверждение преданиям индейцев Тихоокеанского северо-запада об издревле живших в этом регионе предках. Исследование ДНК останков возрастом 10 300 лет показало близкую генетическую связь с другими известными древними останками и представителями современных местных племен: цимшианов, тлинкитов, хайда и нисгаа. Новые данные доказывают прямую наследственность между древним и современным населением региона. Результаты опубликованы в журнале PNAS. В середине 1990-х годов в пещере On Your Knees («На коленях», получила название из-за узкого входа) на острове Принца Уэльского были найдены останки человека, получившие наименовании Шука Каа (Shuká Káa на тлинкитском языке означает «Человек перед нами»). Их возраст составляет примерно 10300 лет. Ученые изучили митохондриальную и ядерную ДНК останков, хотя из-за большого возраста и повреждений удалось секвенировать только 6% генома. Полученные данные ученые сравнили с геномами 6000-летнего человека с расположенного неподалеку острова Люси, 2500-летнего скелета из бухты Принс-Руперт и еще одних местных останков возрастом 1750 лет.После сравнения с геномами 156 представителей коренных групп населения они определили, что три наименее древних человека состоят в близком родстве с индейцами племени цимшианы и другими местными популяциями. Шука Каа оказался более близко связан с современным населением Южной и Центральной Америк, такими как суруи, тукуна и каритиана. Однако статистическая значимость данных оказалась невелика, поэтому эта связь может объясняться наличием общего предка до колонизации Америк. Тем не менее, Шука Каа также находится в родстве с более поздними останками, поэтому ученые предположили, что он принадлежит к предкам всех вышеперечисленных групп.Также необычным открытием оказалось большое различие с двумя другими известными древними останками: 8500-летнего Кенневикского человека и 12 600-летнего Анзикского ребенка. Это указывает, что было как минимум две волны переселенцев, пересекших Берингов пролив по сухопутному перешейку более 10000 лет назад. Такие идеи уже выдвигались археологами, но теперь впервые получены генетические подтверждения такого хода событий.