Ассаси́ны (хашашины, хашишины, хассасин, гашишин; от араб.الحشاشون (хашиши), мн. ч. хашишийа или хашишийун — «употребляющий гашиш») — наименование, под которым получили широкую известность в Средние векаи в настоящее время исмаилиты-низариты. Название связано с комплексом расхожих представлений о низаритах, как о террористической секте, члены которой, одурманенные наркотикомфанатики, совершают многочисленные убийства на политическойи религиозной почве. К середине XIV века слово «ассасин» приобрело в итальянском, французском и других европейских языках значение «убийца». Например в португальском языке появились заимствованные однокоренные слова assassino — убийца, предатель; assassinar — убивать; assassinato или assassínio — убийство. Предполагается и другое происхождение слова — от арабского хасанийун, означающего «хасаниты», то есть последователиХасана ибн Саббаха.
Основатель ордена — перс Хасан ибн Саббах (ум. в 1124). Учение ассасинов распространилось в Иране, Сирии, Ливане. Глава секты носил титул «Шейх аль-Джабаль» (среди крестоносцев известен как «Старец Горы»).
Орден отличался строгой дисциплиной и террористическим характером деятельности. Ассасины совершали многочисленные религиозно и политически мотивированные убийства в исламскоммире и средневековой Европе. Центром был замок Аламут в Северо-западном Иране. К концу XI в. ассасины укрепились в Северо-Западной Сирии (крепость Масйаф). Следующий глава ордена Рашид ад-Дин ас-Синан (ум. в 1192) проводил политику террора против прибывающих крестоносцев. В ХII-ХIII вв. ассасины распространили влияние на многие области мусульманского мира. Конец деятельности аасасинов в Иране положили монгольские завоеватели (1256), а в Ливане и Сирии — мамелюки (1273). Как религиозная секта ассасины продолжали существовать в горах Ливана, Афганистана, Персии, Северо-западной Индии, Западного Китая и Памира. Своим примером ассасины вдохновили многие тайные общества Востока и Запада, перенявшие их тактику, методы жесткой дисциплины, систему рангов, символику и эмблемы.
За полтора века своего существования Орден ассасинов умертвил около ста монархов, принцев, сановников, полководцев, религиозных вождей и губернаторов. Самыми известными жертвами ассасинов стали предводители крестоносцев Конрад Монферратский и Раймонд Триполитанский, а также знаменитый сельджукский государственный деятель Низам аль-Мульк.
Современников больше всего поражало то, что федаи убивали только кинжалом, глядя прямо в глаза, и никогда не пытались скрыться. Смерть они принимали бестрепетно, а, как известно, убийцу-фанатика, готового умереть, остановить очень трудно. К тому же у хашишинов были высоко поставлены навыки конспирации и подготовка профессиональных убийц. Прекрасно обученных бойцов охотно брали в телохранители – к тем самым владыкам и вельможам, кого им в будущем, возможно, предстояло умертвить.
Еще больше, чем сами убийства, помогал мистический ужас. Иногда было довольно угрозы покушения, чтобы иноземный владыка делался шелковым. Например, Санджар ибн Малик-шах, правитель восточной Персии, однажды, проснувшись, обнаружил у изголовья хашишинский кинжал – и немедленно заключил договор, которого от него добивался Орден.
Инфраструктура государства ассасинов держалась на нескольких десятках неприступных замков, для защиты которых было довольно очень небольших гарнизонов. Если бы монголы стали все их осаждать, на это ушли бы долгие годы.
Но монгольский хан Хулагу поступил иначе. Он начал с того, что внезапным нападением захватил правящего имама ассасинов. К этому времени титул уже передавался по наследству, и «Старец горы» Рукн ад-дин Хуршах был молод, да к тому же не слишком мудр. Он поверил, что хашишинам будет выгоднее поступить на службу великой империи, и велел всем цитаделям сдаться без боя. Но монголам с их сакральным отношением к власти фанатики, специализирующиеся на убийстве государей, были отвратительны. Поэтому все ассасины, включая «Старца горы», после капитуляции были перебиты.
К 250ти летию Шуваловского парка (1996 ) - одна из 54х новелл В. Лазарева - Парголовского , опубликованная СМИ " Красное и Белое " , а также в интернете и в электронной книге "Приколы Парголовских Дураков " .Спб , ФиЦ, 2012 .ISBN 978-5-600-00043-8 .
Новелла № 2 . К 250ти летию Шуваловского парка .
Фрагмент 19, июль 1996
Северная Европа . Разбушевавшаяся водная стихия кинулась в наступление. Однако погибли далеко не все. Среди гигантских волн-убийц стойко боролся за жизнь Ковчег с Людьми, вскоре его прибило к подножию горы Парнас. Это была удача. По версии древних греков, которую они переняли у франкийцев, у Парнаса высадился Девкалион с женой Пиррой. На этом добром месте в честь спасения человечества был заложен один из первых храмов Двуглавому Орлу, дав толчок к образованию всемирного духовного космоса, именуемого на санскрите Перколо или Великий Круг. Существовало и более миниатюрное храмовое сообщество – Русколань или Золотое Кольцо. Нулевым диаметром Великого Круга стала Ось Мира , проходящая через гору Парнас.
Влияние сказок о потопе быстро расширялось, и классическая античность знала уже несколько двуглавых Парнасов. Поклонялись в храмах Великого круга Троице или, по грекам, фракийскому Аполлону. Согласно документам, случайно обнаруженным и вновь утерянным в 1994 году н.э., некое общество, именовавшее себя ОРЮ – Общество Российских Юмористов , на кануне революционных потрясений в России осуществляло планомерные поиски наследия древности . Члены этого общества, базируясь на каких-то древних рунических текстах, доставленных в город на Неве из Франции в 1800-м году н.э., полагали, что среди оных первичен тот Парнас, что расположен в пригороде Петербурга, а именно в Парголове.
Что мы знаем о прошлом этого пригорода сегодня? Историю Парголова, а это обширная территория от Поклонной горы – через цепь Суздальских озер и далее на север, многие годы изучает краевед Г.И. Волков. Ныне ему за семьдесят и он крупнейший знаток этих мистических мест. Волков убедительно поясняет, что гряда возвышенностей от Поклонной горы к Старому Парнасу есть ничто иное, как бывшая береговая линия Древнебалтийского моря: “Много- много тысяч лет тому назад, когда не было ни Петербурга, ни окружающих его пригородов, эта местность была дном Древнебалтийского моря, которое называлось Литориновое море, и холмы парголовские представляли собой береговой отступ этого моря. Постепенно море стало отступать, уходить с этих мест. Современное Балтийское море и Ладожское озеро – это остатки от того Древнебалтийского моря. Позже, когда море ушло, образовалась протока, которую стали называть Невой, то есть “Новой Водой” (Г.И. Волков, из доклада).
Здесь, в Парголове, был ключевой узел на знаменитом водном пути, прообразе более позднего пути Из варяг в греки. Он был неотъемлемой частью Великого Круга, прямым позвоночником архидревней торговли, соединяя север и юг. Контроль над этой водной жилой был равносилен контролю над мировой экономикой тех дней. Вокруг нулевого меридиана формировалась интернациональная общность .
На Поклонной горе прощались с родными местами, уходя в Средиземное море и вокруг Европы. Парголово являлось северным венцом Великого Круга, сюда стекалась информация с разных регионов на планете. У подножия Парнаса волхвы неустанно трудились над Всеобъемлющим Балансом и над концепцией безопасности Вечного Двигателя нашей цивилизации.
После разрушения Трои, около 1250 года до н.э., доходы святилищ на Парнасе стали падать, близился их упадок. Структуры Двуглавого Орла постепенно уходят в тень. Дело в том, что Троя была экономической столицей Перколо. Трою берегли так, как позднее берегли во Вторую мировую войну Швейцарию, ее обходили стороной завоеватели, и ее крушение имело глобальные последствия для мировой экономики. В городах Великого Круга мирно и на равных правах уживались люди разных национальностей и вер, они называли себя венециантами и кровенцами, или кровными братьями. Троянское наследие позволило этрускам и венедам создать на реке По сообщество Венец, откуда пошел Рим.
Вернемся в Парголово. Время шло, но и после принятия на Руси христианства вокруг Парнаса еще долгие столетия что-то происходило. По преданиям в парголовском лесу жили отшельники-волхвы, хранители Оракула, они пользовались укрытиями и в чаще, и под землей. Эти люди-приведения разводили на местных холмах ночные маяки костров, словно подавали кому-то сигналы. Постепенно архидревнее слово Перколо превратилось у карелов в “пергала” (черт): “Крутые возвышенности, разделенные глубокими впадинами и покрытые когда-то дремучим лесом, в старину внушали суеверный страх жителям окрестностей своим диким видом, чем объясняется и само название Парголова” [В. Семенов. Описание нашего Отечества, 1900 ]. Последних языческих жрецов здесь застал еще Иоанн III (1462-1505) после второго похода на Новгород. Якобы увидев у русского царя символику двуглавого Орла, старцы преподнесли ему в подарок рунические тексты, вывезенные еще с Трои , Пергама и Александрии . Отсюда, из Парголова, пошла гулять по миру легенда, что Атлантида лежит под Санкт-Петербургом. Якобы Парголово – это часть древнего острова.
Волхвы сделали Иоанну ряд предсказаний о будущем России, как о Новой Атлантиде эпохи Водолея. Существует мнение, что эта встреча состоялась на Поклонной горе у Суздальских озер. Таким образом, окрестности горы Парнас могут в будущем стать центром притяжения глобального туристического бизнеса, а само Парголово, как ему и положено, предстанет яркой северной короной города на Неве.
Фрагмент 20, июль 1996
В окрестностях современного Парголова в ветхие времена располагались важные святилища Перуна, по грекам - фракийского Аполлона, победителя Хаоса. Сюда якобы потомки Атласа переправили секретные книги атлантов. Отсюда доктрины Двуглавого Орла ушли в Мир и сюда же, по предсказаниям волхвов, они должны были вернуться.
До наших дней дошла русско-византийская легенда о перемещении по планете Символа Духовной власти. По ней император Рима Константин (306-337) , уроженец сербского города Ниша, при нем христианство признали де-юре, увидел во сне апостолов Петра и Павла. Они показали цезарю головной убор Высшего Духовного Наставника – Белый Клобук. Константин велел сшить точно такую “шляпку” и возложил ее на голову папы римского, понтифика Сильвестра (314-336). Далее мы узнаем, что римское духовенство не смогло удержать у себя Клобук, и он, свободолюбивый колобок, откочевал на Восток, к духовенству Константинополя. В 14 веке константинопольский патриарх узрел видение юноши светлого, который потребовал вернуть Клобук на небо, что патриарх и сделал, отослав его транзитом в Новгород к архиепископу Василию, в миру Григорию Калена (1330-1352). Последний получил крестчатые ризы и Белый Клобук весьма вовремя: на земле новгородской бушевали чума и пожары, с севера угрожали шведы. Шведский король Магнус II Норвежский (1320-1365) был страшно сим раздосадован, посчитав, что Василий не достоин такой чести, и даже попытался вызвать архиепископа Новгородского и Ладожского на теологический спор. Василий дебаты отверг и порекомендовал Магнусу жаловаться в Царьград. Тут легенда обрывается.
Есть предположение, что конечный пункт назначения Клобука на земле было Парголово, где волхвы Двуглавого Орла размышляли над теорией Вечного Двигателя. Этот Двигатель невидим и неслышим, но любой человек наверху, так же как и внизу способен почувствовать ритм его могучего космического сердца. Сеть подземных лазов и коридоров, целый лабиринт, которой пользовались языческие волхвы, ко дню нынешнему уничтожена и засыпана, затоплена подземными водами.
Слишком много хлопот доставляли и доставляют подземные парголовские полости. Кое-что из древнего лабиринта уже в нашем веке было переделано под военные цели, позже заброшено за ненадобностью.
Даже парголовская библиотека, где работал автор этих строк, постепенно погружается куда-то под землю. Необходим ремонт. В1994 году на Новом Парнасе случилась трагедия: “В прошлом году, когда под горой исчезли двое ребят, с целью их поиска Новый Парнас был разрыт и до сих пор, к сожалению, не восстановлен. Дети, как известно, погибли. С этой искусственной горой шутки плохи”. [“На выборгской” №34, 1995]. Когда искусственный Парнас разворотили поисковыми работами, в отвалах грунта случайный человек подобрал футляр с пожелтевшими листками, исписанными вручную. Мы видели фрагменты той рукописи. Ныне совершивший находку человек умер, а таинственный дневник вновь исчез. Если поверить в подлинность пожелтевших кусков бумаги, то они принадлежали обществу РЮ ( Российских Юмористов ). К нему, якобы по другим источникам, имела отношение последняя российская императрица. Круговорот истории, колесо фортуны.
В Ипатьевском монастыре, близ Костромы, Михаил Федорович первым из Романовых дал 14 марта 1613 года согласие принять российскую корону. В Ипатьевском доме, в другое время и в другом месте, последний русский царь Николай II Романов был расстрелян с женой и детьми. На стене Ипатьевского дома вроде бы был обнаружен интересный знак .
Фрагмент 21, август 1996
Те же бумаги упоминают о встрече царя Иоанна III (1462-1505) с волхвами – скоморохами в Парголове, под Петербургом. В 1492 году православные греки вслед за падением Константинополя ждали Конец Света. В преддверии этого глобального события, в 1472 году, Новгород посетил видный религиозный деятель Схария. Его мировоззрение укрепило ереси новгородских земель, раввин вступил в контакт с отшельниками из парголовского леса.
Тем временем царь Иоанн женится (1472) на племяннице последнего византийского кесаря Софье Палеолог: “В конечном итоге громадное собрание книг, не имеющее аналогов в мире, осело в Византии – самом могущественном государстве на тот период времени. Когда наметился упадок Византийской империи, крупнейшая библиотека в мире перекочевала на Русь вместе с приданым Софьи Палеолог” [Жизнь Вечная . 1996].
1478 год. Иоанн совершает повторный, достаточно мирный, поход на Новгород, где на парголовских холмах он и встретился с волхвами. Выслушав старцев, царь оставил их в покое. Кстати, первое письменное упоминание о Перколо, известное ныне, относится к 1500-му году. По Приписной окладной книге Новгорода местные селения и земли принадлежали Никольскому монастырю на острове Ореховом (Петрокрепость).
Безопасность еретиков из Парголова была краткосрочной. В1504 году парголовские отшельники, в их числе христиане-католики и православные, раввины, представитель ислама и язычники были заживо, “как черти”, посажены в клетки и сожжены по приказу Василия III (1505-1533). Мистика Парголова вроде бы закончилась, но это только на первый взгляд.
В 1800-м году в Санкт-Петербург из революционной Франции попадают древние руны. Предположительно те руны, куда входила и Велесова книга, составляли во Франции основу архива аббатства Санлис, основанного женой французского короля Анной, дочерью князя Ярослава Мудрого (1019-1054). Где руны, будоражившие умы столицы России, неизвестно. Вскоре вслед за рунами к нам пришли в 1812 году войска Наполеона, а вместе с ними попал в Россию Адольф Петрович Полье из Авиньона (1775-1830), который остался здесь навсегда. Он женился на вдове графа Шувалова Варваре Петровне и стал владельцем Парголова. Месье Полье разворачивает широкомасштабные работы по благоустройству Шуваловского парка: копает пруды, проделывает проходы в массивах холмов. Может быть, Адольф Петрович искал в парке что-либо?
Отвлечемся ненадолго от Парголова. 1846 год, в Санкт-Петербург как агент торговой фирмы прибывает молодой Генрих Шлиман, здесь он окончательно подкорректировал собственный план по поиску гомеровской Трои, а когда нашел ее, то писал: “Я провел 20 лет в Петербурге, и все мои симпатии принадлежат России. Поскольку я бы очень хотел, чтобы эта коллекция (клад Приама) попала именно в эту страну, я прошу русского правительства 50 тысяч фунтов и в случае необходимости готов даже снизить цену до 40 тысяч фунтов”.
Фрагмент 22, август 1996
В 1830 году Адольф Петрович Полье умер. “Склеп Адольфа” находиться на склоне Вороньей горы, что в Шуваловском парке. Местные жители , как и Полье, полагали: Воронья гора – это мистический капи, или языческий священный холм Перуна. Ведь другое имя Перуна – Варун: “как вороны, жрецы Перуна таскают в свое гнездо все, что имеет духовную ценность. Да, кто имеет информацию, тот правит Миром”. А вот еще: “В Европе стали таинственно исчезать наиболее ценные первопечатные книги и сочинения древних классиков. Ходили слухи, что их скупают специальные агенты Ивана Грозного” [Жизнь Вечная . 1996 ]. Ныне на Вороньей горе, над могилой Полье, активно реставрируется православная церковь Петра и Павла, двух столпов мирового христианства. Выглядит она как готический храм, ее вход напоминает античную Порту. У этой церкви великое будущее, низкий ей поклон. А на соседних холмах , у римской скамьи , язычники вновь устроили капище , здесь проводятся древние праздники.
Везде и всегда, когда государство теряет свой жизненный импульс, а Россия начала 20-го века пребывала в сложнейшей ситуации, у народа просыпается интерес к прошлому, к каким-нибудь секретным рецептам, способным помочь дряхлеющему организму. Видимо, на эти рецепты: книги с Двуглавым Орлом, наследие Атлантиды и Трои, и надеялись, разыскивая их, различные люди . Это очень привлекательная версия, особенно на фоне древнего предсказания о России, как о Новой Атлантиде эпохи Водолея. В газетах часто упоминаются без всякой связи друг с другом еще несколько имен и фамилий – это Петр Бадмаев (основатель тибетской медицины в России, похоронен на Шуваловском холме близ озер), Жерар д’Анкос (он же Папюс) и Григорий Распутин. Листки , найденные под Парнасом , заполнены сухим, можно сказать, казарменным языком. Как они попали в Шуваловский парк? Приводим версию, которая первой приходит на ум: “Около двух часов ночи в богадельню прибыл автомобиль. К этому же времени в покойницкую доставили богато отделанный дубовый гроб. Тело Распутина уложили в него и отправили на прибывшем автомобиле неизвестно куда… его везли агенты охранного отделения” [НЛО . №6, 1996]. “27 марта 1917 года. Вчера вечером гроб Распутина был тайно переправлен из царско-сельской часовни в Парголовский лес, в 15-ти верстах от Петрограда”, - можно добавить из дневника французского посла Мориса Палеолога. Распутина сожгли, но не те ли агенты охранного отделения “потеряли” в недрах Нового Парнаса свои записки?
Ныне гора Парнас и Шуваловский парк вокруг нее – исторический заповедник. Очень давно, позже и у греков, проходили у Парнаса яркие празднества в честь победы над хаосом. На античной Криссейской равнине, близ Дельф, раз в четыре года устраивали музыкальные и спортивные Пифийские игры, уступавшие по размаху только Олимпийским играм. Знаете ли вы, что игры Аполлона имеют более древние корни из наших мест?
“Парголово богато спортивными традициями”, - говорили братья Баженовы, организуя “Парголовскую лыжню” и пробег “Испытай себя”, они смотрели в воду. Спорткомитет Выборгского района Санкт-Петербурга во главе с неутомимым Владимиром Мерзляковым готовит очередные, ставшие уже традиционными, парголовские старты. Господа спонсоры, активней подключайтесь к возрождению многотысячелетних начинаний наших предков.
И последнее. 5 сентября 1746 года после удачного дворцового переворота императрица Елизавета Петровна (1741-1761) возвела пажа Петра Ивановича Шувалова (1710-1762) в графское достоинство и подарила ему Парголово со всеми угодьями, где и был разбит знаменитый Шуваловский парк. В этом году у Шуваловского парка юбилей – ему 250 лет. С чем всех петербуржцев и россиян поздравляем!